Генпрокуратура совместно с транспортными прокурорами провела масштабную проверку исполнения законодательства о безопасности на водном транспорте. Причиной проверки стала катастрофа на теплоходе «Булгария», произошедшая 10 июля 2011 года.
По данным Генпрокуратуры, в настоящее время более 700 пассажирских судов имеют возраст свыше 30 лет. Причем владельцы водного транспорта не уделяют должного внимания поддержанию надлежащего технического состояния судна.
Ведомством были обнаружены многочисленные факты судоходства c неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации, учета предельной пассажировместимости, необходимых спасательных средств. В частности, в Дальневосточном регионе при перевозке водным транспортом детей из коррекционного детского дома на 94 ребенка на судне было лишь 13 спасательных жилетов. В этой связи возбуждено уголовное дело.
Обеспокоенность Генпрокуратуры вызывает и отсутствие должного государственного контроля в данной сфере. «Установлено, что Речной регистр выдает свидетельства о годности к плаванию судов, не отвечающих установленным требованиям. Имеют место случаи незаконного продления сроков действия классификационных свидетельств пассажирских судов и необоснованного переноса ежегодного переосвидетельствования на более длительный срок», - говорится в сообщении ведомства.
Не устраивает Генпрокуратуру и деятельность территориальных органов Ространснадзора. В адрес руководства этих организаций выданы представления с требованием обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства.
Начать дискуссию