После 1 сентября 2011 года любой частный извоз без соответствующей лицензии (даже если речь идет об однократной посадке в свою машину «голосующего» человека) будет считаться административным правонарушением.
Об этом 12 августа в ходе круглого стола «Каким должно быть такси?» заявил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, с 1 сентября 2011 года, когда вступит в силу федеральный закон ФЗ-69, все таксисты и таксомоторные компании в России должны иметь специальное разрешение для перевозки пассажиров и багажа. Обладать таким документом смогут те, чьи автомобили находятся в собственности или лизинге и соответствуют установленным нормам: машины должны быть оборудованы спецфонарем и иметь «шашечки». Также для легальной работы таксистам необходимо установить таксометры и выдавать кассовые чеки.
Профсоюзы таксистов уже успели неоднократно выразить свое недовольство новым законом, полагая, что большая часть индивидуальных перевозчиков в скором времени просто лишится работы.
«Московские власти уже приняли все необходимые подзаконные акты, - сообщил Юрий Свешников. - Две недели назад открылась выдача разрешений, и по состоянию на 11 августа их успели получить 3452 перевозчика (834 из них – индивидуальные предприниматели)».
По словам Свешникова, этот треть от общего количества организаций и ИП, которые при регистрации в налоговой указывали родом своей деятельности именно пассажирские перевозки.
Исполнительный директор Московского транспортного союза выразил уверенность в том, что новый закон не будет иметь смысла, если его выполнение не будет жестко контролироваться. Он не исключил возможности проведения «контрольных закупок», когда сотрудники ГИБДД в штатском будут выступать в роли пассажиров – голосующих на улице или обращающихся к услугам водителя на стоянке. Если выяснится, что перевозчик не располагает лицензией, он будет оштрафован на 5 000 рублей.
Директор предприятия «Новое желтое такси» Феликс Маркарян, в свою очередь, обратил внимание журналистов на то, что есть существенная разница в процедуре страхования жизни пассажира обычного частного автомобиля и пассажира таксомотора. По его словам, мелкие перевозчики в целях экономии часто страхуют свои машины на общих основаниях. И если страховая компания затем выясняет, что авария произошла с участием такси, то приравнивает это к мошенничеству, и пострадавший пассажир испытывает трудности с получением страховки.
Комментарии
8медведоразм крепчал
А вот в СССР в котором все жили в эпоху тоталитаризма можно было просто выйти на дорогу и проголосовать и тебя кто отел тот и подвозил. Вот такая вот была тотальная несвобода. Скоро поход в сортир у себя дома регламентируют и закон выпустят за каждые лишние полчаса штраф станут брать. Лсше бы занимались восстановлением сельского хозяйства и ромышленности. А то одни только и делают, что таксуют а другие с них решили навариться еще. Позорище. У меня один знакомый инженер с хороших образованием- таксист. Скоро сопьется совсем. Так как в городе либо шлюхой работать либо таксистом. Больше альтернативы нет.
Машины имели единицы ;) Надо было в очереди несколько лет стоять, чтобы получить право купить машину.
Угу, и пассажирами таксистов являются вероятно шлюхи, поскольку никого другого, я так поняла, у Вас в городе нет? :)