До конца года в Москве появятся 28 заправочных станций для электромобилей

До конца 2011 года «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) планирует построить в столице 28 заправочных пунктов для электромобилей. Об этом заявил представитель компании Денис Цыпулев.

До конца 2011 года  «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) планирует построить в столице 28 заправочных пунктов для электромобилей. Об этом 29 августа на пресс-конференции «Электромобили: как ускорить появление нового вида транспорта в России» заявил руководитель проекта по электротранспорту МОЭСК Денис Цыпулев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

До конца 2011 года Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) планирует построить в столице 28 заправок для электромобилей. Строительство сети приурочено к началу продаж в России Mitsubishi i-MiEV - электромобиля с 67-сильным мотором и максимальным запасом хода на одной батарее в 150 км.

Если полная зарядка электромобиля от обычной домашней розетки с напряжением 220 В занимает 6-8 часов, то на специальных заправочных станциях экспресс-зарядку до 80% емкости аккумулятора можно будет осуществить за 30 минут .

По словам Дениса Цыпулева, электрозаправки от МОЭСК появятся вблизи крупных торговых центров, на больших парковках и в районах таунхаусов. Они запланированы в трех вариантах, различающихся скоростью зарядки: 8, 4 и 0,5 часа.

Представитель МОЭСК заверил, что благодаря низкой стоимости зарядки километр пробега на электромобиле будет обходиться в несколько раз дешевле по сравнению с машиной с двигателем внутреннего сгорания. Это должно компенсировать стоимость самого электромобиля, которую низкой пока что не назовешь. К примеру, Mitsubishi i-MiEV предлагают за 1,8 миллиона рублей.

Цыпулев подчеркнул, что зарядка электромобиля в ночное время даст возможность повысить эффективность использования существующей инфраструктуры.

«Известно, что существуют сезонные и суточные колебания нагрузки в сетях, - пояснил представитель МОЭСК. - Ночные провалы заставляют нас держать избыток мощностей, чтобы покрывать пиковые нагрузки днем. При массовом распространении электротранспорта мы сможем повысить экономическую эффективность сетей без дополнительных затрат».

Начать дискуссию