После президентских выборов онлайн-магазины могут оказаться в более выгодном положении по сравнению с оффлайн-торговлей, чем сейчас. Об этом 8 декабря в ходе III форума Online Retail Russia заявил генеральный директор сервиса Dostavka.Ru Алексей Павлык. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Участники конференции сошлись в мнении, что 2011 год для отрасли выдался хорошим, у многих компаний электронной торговли обороты увеличились в разы. На рынке появилось неколько очень крупных игроков, которые задают принципиально новый уровень сервиса. Кроме того, в этом году обострилась конкуренция между почтовыми компаниями, монополия Почты России в лице EMS нарушилась, что также должно повлиять на цену товара в сторону снижения.
«Изменились покупательские тенденции, - отметил генеральный директор сервиса Dostavka.Ru Алексей Павлык. - Люди приобрели опыт. Мы фиксируем очень большой приток клиентов из регионов России. Пару лет назад проходила широкая кампания по расширению доступа провинции в интернет, и теперь пришла очередь коммерческого эффекта».
«Наряду с этим мы отмечаем косвенные признаки покупательского кризиса, - предупредил Павлык. - Сейчас, в выборный период, он "заливается" деньгами, но что будет после весны 2012-го, пока неизвестно. Впрочем, даже если ухудшение материального положения людей приведет к тому, что объемы оффлайновой торговли сократятся, для интернет-магазинов это будет только выгодно. Покупатели станут более чувствительны к цене, а интернет-магазины смогут сделать им интересные предложения».
По оценке игроков рынка электронной торговли, в следующем году по разным секторам его рост будет колебаться от 30 до 80%. Впрочем, рынок пока настолько неразвит, что компании могут смело планировать рост своего бизнеса в разы. Пока что объемы электронной торговли в России составляют около 1,5% от оборота всего розничного рынка (оцениваемого в 600 миллиардов долларов).
Начать дискуссию