Экономика России

В 2012 году россияне пополняли электронные кошельки в два раза активнее, чем в 2011-м

Средний размер перевода «электронных денег» в 2011 году в России в два раза превысил показатель 2010 года. Об этом на пресс-конференции сообщил председатель Совета некоммерческого партнерства Ассоциация «Электронные деньги» (АЭД) Виктор Достов.
В 2012 году россияне пополняли электронные кошельки в два раза активнее, чем в 2011-м
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Средний размер перевода «электронных денег» в 2011 году в России в два раза превысил показатель 2010 года. Об этом 10 апреля на пресс-конференции «Электронные деньги 2011: новый этап, новые возможности» сообщил председатель Совета некоммерческого партнерства Ассоциация «Электронные деньги» (АЭД) Виктор Достов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

По данным АЭД, суммарный объем пополнений электронных «кошельков» в 2011 году составил  125 миллиардов рублей, практически в два раза превысив прошлогодний результат. При этом количество пользователей возрастало далеко не столь активно - число активных аккаунтов (людей, хотя бы раз в год воспользовавшихся  электронными платежами) увеличилось до 34 миллионов. Выводов два, заметил Достов. Во-первых, транзакции становятся все более крупными, а во-вторых, экстенсивный рост рынка близок к завершению.

Прогнозы на 2012 год участникам Ассоциации давать было сложно. Все дело в том, что закон «О национальной платежной системе», принятый в 2011 году, устанавливает для рынка электронных платежей новые правила игры.

«Этот год мы в последний раз считаем рынок по своей методике, - заявил Виктор Достов. - Когда все операторы электронных денег переквалифицируются в кредитные учреждения (а это произойдет с 29 сентября 2012 года), изменится и методика расчетов».

Достаточно сказать, что в число операторов может войти «большая сотовая тройка» (оплата товаров и услуг со счета мобильного телефона считается одним из самых перспективных направлений), чтобы понять, насколько сильно могут измениться показатели рынка.

А пока что, по данным той же АЭД, 38% платежей (по количеству транзакций) приходится на онлайн-игры, развлечения,  соцсети и лотереи, 36% - на оплату сотовой связи и интернета, 11% - на финансовые инструменты, 8% - на цифровые потребительские товары и купоны, 3% - на профессиональные интернет-услуги и по 1% платежей приходится на физические товары, оплату коммунальных услуг и платежи в адрес государства.

Если же исходить из объема платежей, то цифры коренным образом меняются. Лидером тут являются финансовые инструменты (покупка виртуальных карт, пополнение кредитов и онлайн-кошельков) - 57% от общего объема.

Начать дискуссию