Госдума готовится рассматривать «антикризисный» законопроект, по которому из госбюджета могут покрываться до 100% кредитных рисков предприятия, вне зависимости от его предыдущих отношений с кредиторами. Об этом 5 июля в ходе III Бизнес-форума «Финансирование реального сектора экономики: механизмы государственной поддержки» заявила первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«С начала кризиса государство действительно оказывало поддержку реальному сектору экономики, - признала Оксана Дмитриева. - Вот только стоит разобраться, каким именно отраслям. Все последние годы мы слышим, что надо перераспределять поддержку в пользу инновационных отраслей, малого бизнеса и обрабатывающей промышленности. И самые простые меры такой поддержки - это налоговые преференции. Что же мы видим?
Статистика за 2008 год. Совокупные льготы естественным монополиям и крупным сырьевым компаниям (либо в законе напрямую прописано, что они для сырьевых компаний, либо просто для сверхкрупных, к которым у нас опять же относятся лишь сырьевые) - 201 миллиард рублей. Льготы для инновационных отраслей, малого бизнеса и обрабатывающей промышленности - 0.
2009 год. Льготы по первому разделу - 189 миллиардов рублей, по второму - 5,5 миллиарда. 2010 год. 326 миллиардов и 0. 2011 год. Льготы отбирают как у естественных монополий с сырьевиками, так и у остальных. Но если в первом разделе мы насчитали минус 200 миллиардов, то во втором - минус 300 миллиардов. И лишь в 2012 году картина начинает меняться».
«Отдельно стоит отметить, что с 2008 года в федеральном бюджете идет постепенное изменение приоритетов в способах господдержки, - продолжила Дмитриева. - Например, в 2012 году прямые бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (под конкретную проектно-сметную документацию) составляют около 200 миллиардов рублей. При этом имущественные взносы в государственные корпорации, в уставные капиталы акционерных обществ (в том числе и под объекты капитального строительства) составляют около 400 миллиардов.
Но если в первом случае мы хотя бы с точностью знаем, что деньги будут вложены в стройки, в станки, будет давать мультипликатор роста, то в случае с имущественным взносом или взносом в УК, мы никогда не можем знать, на что эти деньги пошли. То ли они превратились в капитальные вложения, то ли они предназначены для скупки активов, причем совершенно не обязательно, что российских. Кроме этого, очень часто вклады в УК служат для погашения долговых обязательств предприятий перед банками».
«Особенно широкое развитие получила в 2008-2009 годах такая мера господдержки, как предоставление гарантий под кредит, - отметила зампред думского комитета. - Это отбор по критериям, которые зависят от чиновника, даже не от банка. В итоге предприятие ничем не рискует в случае невозврата кредита, главное, чтобы оно заплатило все взятки и откаты - как по линии государства, так и по линии банков.
Более того, завтра Госдума будет рассматривать проект антикризисного закона, по которому госгарантией может покрываться до 100% займа. Более того, гарантия дается вне зависимости от предыдущего поведения заемщика - не принимаются во внимание ни долги перед банками, ни долги перед бюджетом».
Ссылки по теме:
- Глава комитета Совфеда: Минфин занижает ущерб, который региональные бюджеты несут из-за многочисленных налоговых льгот - Клерк.Ру, 05.07.12
- Депутаты пересмотрят порядок утверждения налоговых льгот по региональным и местным налогам - Клерк.Ру, 18.06.12
- Минфин будет ежегодно проводить оценку эффективности действующих налоговых льгот - Клерк.Ру,10.05.12
Начать дискуссию