По прогнозам экспертов, к 2014 году российский рынок рекламы войдет в крупнейшую мировую десятку. Об этом 8 октября в ходе III Всероссийского Форума «Делай свое дело», организованного Ассоциацией молодых предпринимателей, сообщил менеджер проектов Google Россия Алексей Амелющенко.
По данным ассоциации IAB, за первый квартал 2012 года во всем мире на интернет-рекламу было потрачено 8,4 млрд. долларов, что на 15% больше, чем в первом квартале 2011-го. После провала 2008-2009 годов рынок интернет-рекламы демонстрирует устойчивый линейный рост.
Наибольшим доверием и популярностью интернет пользуется у американских рекламодателей: за 2011 год они потратили на рекламу в Сети 32,2 млрд. долларов (22% от всех рекламных расходов в США и 37% от всех расходов на интернет-рекламу в мире). Несмотря на то, что в среднем по миру рынок интернет-рекламы растет более высокими, чем в США, темпами (16% против 12%), но ее доля в общемировых рекламных затратах пока не превышает 17%. По прогнозам eMarketer, сегмент телевидения в ближайшей перспективе останется абсолютным лидером рекламного рынка, хотя разрыв между ним и интернетом будет сокращаться с каждым годом.
Что касается нашей страны, то, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 1 квартале 2012 года на долю интернет-рекламы пришлось 16,3-16,6% (в свою очередь, 74% этих денег пришлось на контекстную рекламу). Начиная с третьего квартала 2011 года интернет-реклама в России впервые обогнала по объему рекламу в печатных СМИ. Особо стоит отметить, что Клерк.Ру со среднемесячной аудиторией около 2 миллионов посетителей относится к числу наиболее стабильных и массовых порталов Рунета.
Интересно, что прогнозам ZenithOptiMedia, к 2014 году российский рекламный рынок (включая все каналы размещения) войдет в десятку крупнейших в мире, вытеснив из нее Италию.
Начать дискуссию