Повышение порога доминирования в торговле с 25% до 35% угрожает не только независимым сетям, но и небольшим региональным производителям. Об этом 7 февраля в ходе пресс-конференции «Создание первого всероссийского кооператива независимого ритейла – Потребительского общества «РОСТ» заявил председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
В России насчитывается около 550 торговых сетей, которые отличаются по своим масштабам в десятки, а то и сотни раз. Возможное повышение порога доминирования на региональном рынке с нынешних 25% до 35%, о котором все чаще говорят в последнее время, тревожит небольших ритейлеров. «Мы знаем, что во многих регионах определенная законом верхняя планка федеральными сетями уже достигнута и превышена, - заявил Олег Пономарев. - Для чего представители министерств на полном серьезе обсуждают повышение порога до 35%? Чтобы создать олигополию, когда две крупнейшие сети будут практически делить местные рынки между собой?».
Пономарев напомнил, что с независимым ритейлом тесно связано множество малых региональных производителей, у которых нет доступа на полки федеральных сетей. Повышение уровня монополизма в торговле может привести к их разорению.
Потребительское общество «РОСТ» - первый всероссийский кооператив независимого ритейла – призван не только спасти небольшие сети и связанных с ними производителей, но и вывести их на новый уровень. За образец взят европейский опыт таких кооперативов, как Intermarche и QOOP, которые за десятки лет существования превратились в настоящие торгово-промышленные империи.
Сегодня в «РОСТ» уже входят 14 торговых сетей из разных регионов, в итоговой стадии вступления – еще 6, рассматриваются заявки от 12 сетей. В организацию принимаются сети с товарооборотом в 500 млн. и более рублей в год.
Первоочередными задачами кооператива заявлены работа с транснациональными производителями, организация производства товаров под собственными торговыми марками, закупка биржевых товаров, федеральный маркетинг. В свою очередь, областные объединения в рамках кооператива должны консолидировать закупки товаров местных производителей, овощей-фруктов и алкоголя, а также на способствовать удовлетворению логистических потребностей региональных сетей.
Начать дискуссию