Кредитование

7 из 10 автомобилей в России в 2012 году были куплены в кредит

Автокредитование и POS-кредитование в России исчерпали потенциал роста, и дальнейший рост розничного кредитования будет связан преимущественно с кредитными картами.
7 из 10 автомобилей в России в 2012 году были куплены в кредит
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, фото ИА "Клерк.Ру"

Автокредитование и POS-кредитование в России исчерпали потенциал роста, и дальнейший рост розничного кредитования будет связан преимущественно с кредитными картами. Об этом 1 апреля в ходе пресс-конференции «Банки и общество: роль кредитных организаций в социально-экономическом развитии России», посвященной предстоящему ХХIV съезду Ассоциации российских банков, сообщил президент АРБ Гарегин Тосунян. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Ассоциация российских банков провела анализ текущего состояния рынка потребительских банковских продуктов. Именно розничный сектор сегодня является основным источником прибыли и развития банковского сектора: в 2012 году портфель розничных кредитов вырос почти на 40%.

Согласно прогнозу АРБ, рост автокредитования в 2013-2014 годах приостановится, поскольку рынок уже перенасыщен. На данный момент 40% всех легковых автомобилей куплены в кредит, а за последний год в 70% сделок по покупке автомобилей были вовлечены кредитные ресурсы. Следующий бум автокредитования более всего вероятен через 3-5 лет, так как именно с такой периодичностью средний российский автомобилист меняет транспортное средство.

Другим стагнирующим продуктом станет POS-кредитование. «Бум прошел, многие крупнейшие игроки даже снизили долю таких активов в кредитном портфеле, - отметил Гарегин Тосунян. - Население уже возместило пробоины в увеличенных неудовлетворенных потребностях, поэтому спрос уменьшит свои масштабы».

Пик доходности данного сегмента пришелся на 2010-2011 годы, когда население возмещало свои неудовлетворенные потребительские потребности после кризиса, и возможность получения кредита прямо в магазине, например, бытовой техники, стала пользоваться широким спросом. Сейчас самыми быстрорастущими сегментами являются рынки нецелевых кэш-кредитов и кредитных карт, на которые успешно перепрофилируются главные игроки POS-рынка.

Начать дискуссию