Количество коммерческих e-mail рассылок сегодня настолько велико, что у получателей развилась «слепота»: они просто не замечают эти письма, даже если они и не вызывают у них отторжения. Об этом 12 апреля в ходе бизнес-форума Online Retail Russia 2013 сообщила руководитель электронных рассылок OZON.ru Кира Жесткова. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Вопреки распространенной маркетинговой установке, делать e-mail рассылки с коммерческими предложениями как можно чаще не стоит, уверена Жесткова. "От большого количества рассылок у людей развивается «слепота», - отметила она,- адресаты просто не замечают эти письма, даже если и не удаляют их, не помечают как спам и не жалуются авторам рассылки".
Современные средства электронного маркетинга умеют отслеживать открытие каждого письма из рассылки, каждый клик получателя, не говоря уже о переходах с этого письма на тот или иной раздел интернет-магазина. А если включить в действие системы аналитики и финансовой отчетности, то будет виден доход с каждого конкретного письма, напомнила представитель Ozon.ru.
Исходя из такой аналитики, все подписчики рассылок для онлайн-ритейлеров делятся на четыре категории: «зомби», «спящие», частые читатели и фанаты. Две последние категории составляют от 20% до 40% подписчиков (в зависимости от популярности магазина), но на них приходится 80-90% продаж. И готовить письма для них нужно по разному, убеждена Кира Жесткова. Если «фанаты» изначально готовы к диалогу и охотно воспримут любые проявления коммерческой активности магазина, то «частых читателей» надо стимулировать, а подход к «спящим» должен быть очень дифференцированным, и предшествовать ему должно дополнительное изучение клиентов.
Каждая рассылка неминуемо провоцирует всплеск раздражения и ведет к пусть и незначительным, но потерям, напомнила Жесткова. Для того, чтобы число приобретений превышало число потерь, нужно отказаться от однотипных механических рассылок.
Начать дискуссию