Ведение бизнеса

Россияне не воспринимают благотворительность компании как ее конкурентное преимущество

Отчисление части прибыли на благотворительность стало устойчивым обычаем для российского бизнеса, однако тесной связи между благотворительностью компании и ее конкурентным преимуществом в глазах потребителя до сих не возникло.
Россияне не воспринимают благотворительность компании как ее конкурентное преимущество
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Отчисление части прибыли на благотворительность стало устойчивым обычаем для российского бизнеса, однако тесной связи между благотворительностью компании и ее конкурентным преимуществом в глазах потребителя до сих не возникло. Об  этом  в ходе круглого стола «Инвестиции в социальную сферу Москвы: законодательство, практика, стратегия» сообщил председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«Для крупного российского бизнеса не заниматься благотворительностью стало уже неприлично, - отметил Гагарин. - И дело тут, конечно, не только в пристойностях – благотворительность давно стала частью маркетинговой стратегии, а отсутствие благотворительных программ для крупной компании – это гарантированные репутационные потери. В тех или иных формах на благотворительность жертвуют около 70% российских коммерческих организаций (в США и Европе, соответственно, 98% и 96%), а в каждой второй крупной фирме на эти цели предусмотрен бюджет, составляющий от 11% до 17% чистой прибыли».

Правда, благотворительность российского бизнеса имеет свой специфический оттенок. В частности, в  рейтинге «Лидеры корпоративной благотворительности» представлены лишь 12 из 100 крупнейших российских компаний, а в целом в списке преобладают компании с участием иностранного капитала. В частности, там нет «Газпрома», «Роснефти», «Транснефти», из «большой четверки» сотовых операторов представлена только МТС, из крупных ритейлеров – только X5 Retail Group. (Между тем бесспорным лидером по тратам на благотворительность стала АФК «Система» - 2,6 млрд. рублей за год).

«Как нам представляется, это связано не столько с нежеланием «пиариться на добрых делах», сколько с тем, что основной аудиторией благотворительности таких компаний является все же не общество, а органы власти, - продолжил Павел Гагарин. - Ведь успех компании в России очень часто в большей степени зависит от благосклонности чиновников, чем от рыночных факторов».

Впрочем, нельзя не отметить, что и российское общество, в отличие от западного, пока не слишком-то ориентируется на великодушие бизнесменов в своем потребительском выборе. Как показало исследование группы ЦИРКОН, для 62% респондентов уровень трат компании на благотворительность не является сколько-нибудь ценной информацией. Лишь для 26% щедрость компании будет являться ее конкурентным преимуществом, 5% не знают, как к этому относиться. Но что самое интересное, для оставшихся 7% респондентов траты компании на благотворительность и вовсе являются раздражающим фактором. Очевидно, эти 7% смотрят на благотворителей не иначе, как на зажравшихся буржуев.

Начать дискуссию