Сегмент онлайн-туризма в 2013 году рос в несколько раз быстрее всего российского туристического рынка. Об этом в ходе пресс-конференции «Рынок онлайн-путешествий в России: итоги года, тенденции, перспективы» сообщил генеральный директор холдинга Випсервис Дмитрий Горин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
По данным аналитического агентства Rutramarin, в 2013 году весь туристический рынок в России вырос на 12% и составил 43 млрд. долларов. При этом сегмент онлайн-туризма (самостоятельный заказ билетов и бронирование отелей) показал едва ли не втрое более значительный темп роста - 33% (общий оборот онлайн-туризма составил 8,3 млрд. долларов).
Внутри этого сегмента 57% оборота приходится на продажу авиабилетов, 29% - бронирование отелей, 10% - продажу железнодорожных билетов. На продажу туров через интернет - всего 4%. То есть если россиянам нужны «классические» услуги турагентства, они предпочтут обратиться за ними в его офис. Но, как показывает статистика, все большее число наших сограждан предпочитает брать организацию турпоездки в собственные руки.
Внутренняя статистика холдинга Випсервис позволяет сделать вывод о том, что интернет-продажи авиабилетов становятся более популярны (их доля увеличилась с 85% до 90%), отметил Дмитрий Горин. А вот доля продаж железнодорожных билетов в общей массе, наоборот, сократилась с 13% до 7,5%. Разумеется, на эту картину накладывает свой отпечаток монопольное положение РЖД на рынке: в ситуации, когда купить электронный билет можно на сайте самой госкомпании, стимулов обращаться к услугам интегратора становится меньше.
Интересно, что с прошлого года на рынке развиваются онлайн-продажи билетов не только на регулярные, но и на чартерные авиарейсы. «В России нет авиакомпаний-лоукостеров, – отметил генеральный директор сервиса Biletix Александр Сизинцев, - и это еще одна причина популярности чартеров в онлайн, поскольку они экономичнее».
Начать дискуссию