Рассуждать о введении единой наднациональной валюты в рамках Евразийского экономического союза пока преждевременно. Об этом 7 октября в ходе пресс-конференции, посвященной 14-й годовщине подписания Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), заявил генеральный секретарь ЕврАзЭС Таир Мансуров. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Ожидается, что с 1 января 2015 года на смену ЕврАзЭС придет ЕАЭС - Евразийский экономический союз, более тесное международное объединение, договор о создании которого 29 мая подписали президенты России, Казахстана и Белоруссии.
Главное отличие ЕАЭС от своего предшественника заключается в предполагаемой унификации налогообложения граждан трех стран, что позволит создать единый рынок рабочей силы. Кроме того, создание общих рынков в ближайшие десять лет предполагается в фармацевтике (к 2016 году), в распределении электроэнергии (к 2019 году), по финансовым услугам, включая создание общего «мегарегулятора», а также рынку газа, нефти и нефтепродуктов (к 2025 году).
«На сегодня речи о создании единой валюты ЕАЭС не идет, - отметил Таир Мансуров. - Создание финансового и банковского регулятора – это дело будущего, на это отводятся еще 11 лет. Мы до этого должны сначала нормальный выстроить экономический союз, все гармонизировать и унифицировать».
Напомним, что разговоры о единой валюте нового сообщества ходят давно, появилось и ее предполагаемое название – алтын.
Россия вчера первой из трех стран окончательно ратифицировала договор о ЕАЭС, после того, как соответствующий закон подписал президент Путин. А вот Белоруссия заявила, что сначала придется решить вопрос о компенсации республике убытков от налогового маневра (повышение НДПИ в нефтяной отрасли РФ и снижение экспортных пошлин).
Начать дискуссию