Статистика компаний-членов Ассоциации прямых продаж России демонстрирует, что сетевой маркетинг остается «тихой гаванью» даже в условиях неустойчивой экономики. Об этом 22 октября в ходе Х международной конференции «Предприниматель и потребитель - шаги навстречу» сообщила президент АПП Тамара Шокарева. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Суммарные продажи участников АПП в первом полугодии 2014 года сократились незначительно - 69,4 млрд. руб. против 70,7 млрд. руб., за аналогичный период предыдущего года. Правда, разные товарные сегменты демонстрировали разную динамику.
Например, категория «Бытовая химия» выросла на 1 млрд. руб. - до 5,8 млрд. руб., а категория «Товары для здорового образа жизни» - на 1,8 млрд. руб. - до 9,7 млрд. руб. Наибольшее сокращение зафиксировано в сегменте парфюмерии и косметики.
Очередной опрос независимых распространителей индустрии прямых продаж, в котором приняло участие 5 600 респондентов из всех федеральных округов, показал, что аудитория распространителей молодеет. За 3 года, прошедшие с момента последнего опроса, доля респондентов в возрасте до 30 лет выросла с 15% до 24%. С другой стороны, доля старшего поколения (от 56 лет и старше) также увеличилась и сегодня составляет 21%. Почти 60% респондентов, согласно опросу, имеют высшее образование.
Исследование позволяет сделать вывод о том, что сформировались две группы независимых распространителей: первая покупает товары для дальнейшей продажи, вторая - для собственных нужд, по более привлекательной, по сравнению с розницей, цене. Костяк второй группы, кстати, составляют люди в возрасте от 31 до 55 лет.
Начать дискуссию