Российские автомобильные дилеры ждут двукратного падения рынка и увольнения десятков тысяч продавцов автомобилей. Об этом 9 апреля в ходе пресс-конференции на тему «Крах российского авторынка: Кто уйдет, а кто останется?» сообщил вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Пока что сбываются прогнозы по двукратному сокращению авторынка в этом году, - отметил Олег Мосеев. - За первый квартал рынок просел на 36% (отдельно взятый март показал минус 43%). Самыми тяжелыми месяцами будут апрель и май. А дальше все будет очень сильно зависеть от макроэкономической ситуации. Если ничего не изменится, потребитель достигнет точки привыкания и начнет снова покупать товары длительного пользования».
«Под ударом находится примерно треть дилерских сетей, - сообщил вице-президент ассоциации. - Закрыться могут больше тысячи центров, более 100 000 человек – потерять работу. Тенденция такая видна. Уже и в Москве пустые дилерские центры стоят. В регионах все то же самое, кое-где «Магнит» въезжает в помещения, где раньше продавали автомобили».
«Пока сложно говорить, помогут ли государственные программы поддержки, - резюмировал Мосеев. - По крайне мере, по кредитным сделкам какое-то оживление есть. Конечно, в нашем бизнесе очень многое будет зависеть от того, как поведут себя банки».
Напомним, что с 1 апреля в России началась государственная программа льготного автокредитования и лизинга. Ее действие распространяется на легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны, выпущенные в 2015 году и стоящие не более 1 миллиона рублей.
По правилам программы заемщик должен внести не менее 20% стоимости автомобиля, после чего государство гарантирует ему компенсацию части затрат на обслуживание автокредита. Максимальная банковская ставка, по тем же условиям, не может превышать 15% годовых. На реализацию программы в 2015 году из федерального бюджета будет выделено 4 млрд. рублей.
Начать дискуссию