Законопроекты

На железной дороге могут появиться более дешевые «невозвратные» билеты

Вводить на железной дороге механизм невозвратных билетов будут методом проб и ошибок. Об этом на пресс-конференции на тему «Кому выгодны невозвратные билеты?» заявил заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.
На железной дороге могут появиться более дешевые «невозвратные» билеты
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Вводить на железной дороге механизм невозвратных билетов будут методом проб и ошибок. Об этом 14 апреля в ходе пресс-конференции на тему «Кому выгодны невозвратные билеты?» заявил заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

24 марта Госдума в первом чтении приняла законопроект «О невозвратных билетах на поезда дальнего следования». Предполагается, что в случае его принятия Федеральная пассажирская компания (дочерняя компания ОАО «РЖД») и иные железнодорожные пассажирские перевозчики получат право продавать билеты на свои рейсы по специальным тарифам - без права пассажира на возврат такого билета.

«За основу законопроекта взят опыт авиаперевозчиков, - пояснил Александр Старовойтов. – В их отрасли аналогичный порядок был принят в прошлом году, и это привело к удешевлению средней стоимости полета».

Председатель МОО «Союз защиты прав пассажиров» Кирилл Янков в этом усомнился. Сказать точно, подешевели ли невозвратные билеты, представляется  невозможным. Никто из авиаперевозчиков не обязан отчитываться и не отчитывается о фактических тарифах.

«Насколько подешевеют железнодорожные билеты, трудно сказать, - признался Александр Старовойтов. - Механизм формирования тарифа не очень понятен. Лишь через месяц-полтора после вступления закона в силу мы сможем проанализировать реальную картину, и в случае профанации проекта будем поднимать вопрос о возвращении на круги своя».

Начать дискуссию