В 2015 году рынок лизинга в России сократился на 25%, и в следующем году его падение, скорее всего, продолжится. Об этом в ходе конференции «Лизинг в России», организованной экспертным агентством RAEX (Эксперт РА), сообщил управляющий директор по банковским рейтингам RAEX Станислав Волков.
В целом положение в отрасли смягчило едва заметное оживление отечественной экономики в июле-сентябре 2015 года. Тем не менее, рынок лизинга сократился на 385 млрд рублей. Ситуацию для авто- и авиализинга спасло государственное субсидирование и снижение стоимости фондирования сделок, говорится в отчете агентства. В противном случае рынок просел бы на 40%, а не на 25%.
По свидетельству экспертов RAEX, растет объем реструктурированной задолженности, доля просроченных платежей составляет около 6%, объем проблемных сделок ранее был равен 4%, теперь – 12%. На рынок лизинга влияет снижение платежеспособности клиентов, банкротство и технические дефолты крупных компаний. Таких, как «СУ-155», «ЮТэйр», «МЕЧЕЛ», «Трансаэро».
Почти в два раза снизилась рентабельность капитала компаний и рентабельность активов. Лизингодатели режут расходы на рекламу, управление и содержание структурных подразделений. Численность работников отрасли за два года сократилась на 25%, сегодня в ней заняты около 10,1 тыс. человек.
Объем бизнеса в 2016 году, как прогнозирует RAEX, сократится на 10–15% и составит около 440 млрд рублей. Если точнее: ж/д сегмент уменьшится на 50%, автолизинг – на 30% (несмотря на госпрограмму по льготному лизингу автотранспортных средств) и только авиасегмент увеличит объемы не более чем на 14%. Динамика рынка во многом будет определяться эффективностью государственных антикризисных мер.
Комментарии
1слез не хватит рыдать над каждой подобной новостью)