Экономика России

Китай отобрал у США любовь российских интернет-покупателей

Четыре из пяти покупок, которые россияне в 2015 году делали в иностранных интернет-магазинах, пришлись на китайские электронные площадки.
Китай отобрал у США любовь российских интернет-покупателей
Фото Бориса Мальцева, Кублог

Четыре из пяти покупок, которые россияне в 2015 году делали в иностранных интернет-магазинах, пришлись на китайские электронные площадки. За два года доля Китая в онлайн-покупках россиян выросла вдвое. Об этом 15 января в ходе экспертной дискуссии «Перспективы для глобального рынка e-commerce в России», состоявшейся в рамках Гайдаровского форума, сообщил главный редактор бюллетеня East-West Digital News Адриан Энни. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, в 2015 году в России было отправлено и получено 155 миллионов посылок и бандеролей с товарами, заказанными в интернете. Это на 7% больше, чем в 2014 году. Средняя стоимость посылки выросла с 3 500 до 4 200 рублей, а суммарный оборот составил 651 млрд рублей – на 26% больше, чем год назад. Впрочем, если считать в долларах, то тенденция окажется обратной – в американской валюте оборот сократился на 22%.

На трансграничную торговлю в 2015 году пришлось 135 млн посылок на общую сумму в 3,4 млрд долларов (в 2014-м было 75 млн посылок на 2,2 млрд долларов).

За два последних года резко выросло количество почтовых отправлений из Китая. Если в 2013 году на их долю приходилось 40% посылок, то в 2014-м – уже 70%. В минувшем году на долю Китая приходилось четыре из пяти посылок с товарами, заказанными в зарубежном онлайн-магазине.

Причиной этого, конечно же, является падение курса рубля по отношению к доллару и евро, констатировал Адриан Энни. Однако нельзя отрицать и очевидное улучшение качества процедуры почтовой доставки на китайском направлении.

Почтовый экспорт из России тоже подрос – 1,9 млн посылок в 2015 году против 1,4 млн годом ранее. Однако входящий поток за это же время увеличился куда значительнее 130 миллионов посылок против 75 миллионов.

Объем онлайн-торговли в России до сих пор не превышает 2% всего розничного товарооборота. Для сравнения, в самых продвинутых странах этот показатель сегодня доходит до 15%.

Начать дискуссию