Россия либо резко сменит экономический курс, либо ее ждет цветная революция. Никакой медленной стагнации наши внешние противники нам не позволят. Об этом 29 января в ходе пресс-конференции на тему «Экономика России: смена курса?» заявила депутат Госдумы от «Единой России», президент Национального исследовательского института экономической стратегии Елена Панина. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Экономическая политика правительства остается неадекватной внешним вызовам, – считает Елена Панина. – Мы все время ждем, когда нефть опять подорожает, а отмена санкций позволит снова брать кредитные ресурсы за рубежом. Минфин, Минэкономразвития и Центробанк – это скорее лебедь, рак и щука, а не единый штаб».
«Между тем, если не изменить модель экономического управления в стране, нас неудержимо понесет вниз, – продолжила депутат. – Медленная стагнация, как пророчат Минфин и Минэкономразвития, нам не светит. Никто России не позволит этого. Все будет сделано, чтобы спровоцировать какую-нибудь «цветную революцию» для раскола страны. Поэтому мы не можем и дальше находиться в плоскости идеологических разногласий».
«Нужно усилить регулирующую роль государства, – полагает Панина. – Самая сильная в мире система стратегического планирования действует в США. Любое экономическое чудо ХХ века, будь то послевоенные Германия и Япония, Южная Корея и другие «азиатские тигры», да тот же Китай, обусловливалось четким целеполаганием, жесткой политической волей в достижении поставленной цели».
«Мы должны сделать ставку на внутреннее потребление, и совсем не только потребление домохозяйств, – считает депутат. – В прошлом году, например, рост сельского хозяйства уже повлек за собой рост в соответствующих отраслях машиностроения. У нас есть другие перспективные отрасли – авиапром, космические системы связи, производство отдельных лекарств, легкая промышленность и так далее. Честная конкуренция невозможна без осмысленной ценовой политики. Государство должно регулировать цены: на жизненно необходимые товары и услуги – в административном порядке, а по другим позициям – создавая условия для развития конкуренции.
Не секрет, что далеко не все выделяемые госкредиты сегодня доходят до предприятий. Часть из них по пути используется в разных финансовых сделках. В этих условиях нужно ввести целевое кредитование предприятий наиболее перспективных отраслей через систему федерального казначейства. Казначейство – это не банк, количество операций ограничено, ведется жесткий контроль. Кроме того, нужно внедрять в приоритетных направлениях промышленности гослизинг оборудования под нулевой процент».
«Откуда взять деньги на все это? – задалась вопросом Елена Панина. – Деньги расходуются и сегодня, но очень неэффективно. В бюджете на 2016 год заложено 39 госпрограмм, а внутри них – еще 188 подпрограмм, большинство из которых претендует на отдельность и самостоятельность. Плюс еще 37 ФЦП, не считая региональных, ведомственных программ. Средства попросту распыляются вместо того, чтобы направить их на кредитование реальной экономики».
Среди других предложений Национального исследовательского института экономической стратегии – использовать для оживления экономики средства на корсчетах банков в ЦБ, выпустить облигации госзайма, обеспеченные золотым запасом и ввести налог на сверхдоходы.
Комментарии
4надо понимать, что все эти программы не реальная экономика? Какую-то другую надо кредитовать?
Kalita, Вы писали:
Примерно так.
Интересно ещё вот что: это "заявила депутат Госдумы от «Единой России»". Той самой, которая и принимала закон о бюджете.
Старый ворчун, Вы писали:
из цитат не понятно, чего она хочет? Программы расписаны, финансируются из бюджета под контролем казначейства, не ждут финансирования из-за рубежа, чего ей еще надо? Ей программы не нравятся? А ссылка на образец финплана США, которое загнало весь мир в тупик и Японии, у которой самая что ни на есть стагнация в полный рост, это самое то, что нам надо.