Экономика России

«Деловая Россия»: такого пессимизма, как сейчас, бизнес не испытывал и в 2009 году

Существенно увеличилось негативное влияние на средние и крупные промышленные компании фактора высокой налоговой нагрузки, причем оно значительно превысило значение кризисного 2009 года.
«Деловая Россия»: такого пессимизма, как сейчас, бизнес не испытывал и в 2009 году
Фото Инны Гайворонской, Кублог

«Деловая Россия» ежеквартально измеряет так называемый индекс предпринимательских настроений и уверенности, который составляется путем детального опроса нескольких тысяч руководителей предприятий. В 2015 году во всех отраслях индекс значительно понизился, причем у средних и крупных компаний – сильнее, чем у малых (-16 п.п. и -9 п.п. соответственно).

Об этом 11 февраля в ходе презентации очередного исследования «Федеральный барометр «Деловой России» сообщила руководитель экспертного центра при уполномоченном по защите прав предпринимателей Анастасия Алехнович. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Первое место в списке негатива занял фактор «неопределенность экономической ситуации» (рост на 28 и 23 п.п. для средних/крупных и малых предприятий соответственно).

Существенно увеличилось негативное влияние на средние и крупные промышленные компании фактора высокой налоговой нагрузки, причем оно значительно превысило значение кризисного 2009 года.

Для малых промышленных предприятий стали еще более существенны такие негативные факторы ограничивающие развитие бизнеса, как «недостаток финансовых средств», «высокий процент коммерческого кредита», «недостаточный спрос».

Наибольшее падение индекса пришлось на сферу розничной торговли (без разделения по масштабу), его значения упали ниже значений кризисного 2009 года.

Наибольшее увеличение показали такие ограничивающие факторы как: «недостаточный спрос», «недостаток финансовых средств», «высокий процент коммерческого кредита».

Маркетплейсы

Маркетплейсы станут помощниками в борьбе с дроблением компаний

В ближайшее время торговым площадкам будут предоставлены полномочия, позволяющие налоговым органам более эффективно выявлять схемы дробления компаний.

Маркетплейсы станут помощниками в борьбе с дроблением компаний
1

Начать дискуссию