В 2015 году большинство российских автозаводов существенно сократили экспортные продажи.
По информации источника в правительстве, продажи «АвтоВАЗа» в страны СНГ рухнули на 58%, до 19,5 тыс машин. Поставки в страны дальнего зарубежья завод нарастил почти вдвое, до 7,7 тыс машин. Экспорт «GM-АвтоВАЗ» сократился на 40%, до 2,4 тыс машин. Продажи УАЗа упали на 24%, до 4,8 тыс машин.
Менее существенно снизились объемы экспорта коммерческого транспорта. Поставки «КамАЗа» в СНГ сократились на 20%, до 4,2 тыс машин, а экспорт в страны дальнего зарубежья вырос в 2 раза, до 1,6 тыс машин. «Уралу» удалось увеличить экспорт на 15%, до 2,3 тыс грузовиков.
Участники рынка связывают сокращение поставок со снижением покупательской активности в Казахстане и Азербайджане, которые являются ключевыми рынками. Кроме того, часть объемов у автоконцернов «забрали» перекупщики автомобилей из стран СНГ.
Эксперты полагают, что заложенные на господдержку экспорта машин в этом году 3,3 млрд рублей вряд ли позволят изменить ситуацию, пишет газета «Коммерсантъ».
Начать дискуссию