С начала кризиса срок окупаемости объектов стрит-ритейла с готовым арендным бизнесом увеличился на 3-5 лет – в среднем с 9-10 лет до 13-15 лет. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Kalinka Group.
Специалисты Kalinka Group провели анализ стоимости и рентной доходности объектов стрит-ритейла в ЦАО. По их оценкам, увеличение срока окупаемости напрямую связано с все более возрастающей разницей между ценой коммерческих помещений и отстающей в росте арендной платой.
По сравнению с докризисными значениями стоимость объектов стрит-ритейла в среднем выросла на 15-25%. При этом средняя ставка аренды в течение двух лет снизилась на 5-10%.
«Снижение арендной ставки далеко не всегда обусловлено глобальными экономическими причинами. Нередки ситуации, когда в конкретной локации создается избыток разнообразных коммерческих площадей и собственники в борьбе за надежного арендатора выбирают тактику ценовой конкуренции», – отмечает директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group Наталья Блохина, слова которой приводятся в пресс-релизе компании.
Начать дискуссию