На реализацию программы по возобновлению производства пассажирского турбовинтового самолета Ил-114 до 2025 года из бюджета РФ будет направлено 50 миллиардов рублей, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Что касается Ил-114, то на всю программу, ее реализацию, на период до 2025 года предполагается направить из российского бюджета порядка 50 миллиардов рублей, в это включаются оцифровка, разработка, запуск производства, а самое главное — это обеспечение поставок, то есть обеспечение спроса через докапитализацию лизинговой компании, скорее всего, это будет ГТЛК", — передает слова Мантурова РИА Новости.
"Что касается Ил-96-400, то это примерно в тех же самых параметрах: около 50 миллиардов рублей на период до 2021 года. В эти средства входит сертификация, завершение ОКР, запуск производства и поставка 6 самолетов в ГТЛК, опять же, через докапитализацию", — продолжил министр.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) поставляет в лизинг в том числе самолеты для отечественных предприятий, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры РФ. ГТЛК реализует специальные лизинговые программы для сопровождения госполитики модернизации транспортной системы РФ. В частности, в прошлом году ГТЛК получила средства на докапитализацию в размере 30 миллиардов рублей на поддержку продаж Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
Ранее в пятницу вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин выразил надежду, что серийное производство Ил-114 на нижегородском заводе "Сокол" начнется в 2021-2022 годах.
Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета. В августе прошлого года президент поручил правительству, Минобороны и полпреду в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.
Начать дискуссию