Как стало известно газете “КоммерсантЪ”, в ближайшее время в России может быть введена плата за пересечение госграницы автомобилями и грузовыми поездами. Минтранс предлагает внедрить плату по аналогии с системой «Платон» и с использованием ее элементов. Деньги нужны на обустройство пограничных пунктов пропуска, эти затраты оцениваются в 250 млрд руб.
На первом этапе платными предлагается сделать автомобильные и железнодорожные пункты пропуска через границу. С автотранспорта министерство предлагает брать деньги в зависимости от его категории (легкой или грузовой), а с железнодорожного — за тонну груза. По срокам реализации идеи и размеру платы никаких конкретных предложений пока нет. По его словам истоничка газеты, министерство предлагает создать единого оператора взимания платы по аналогии с системой «Платон», взяв ее элементы за основу для введения нового сбора.
Другой знакомый с ситуацией источник “Коммерсанта” сказал, что плата за пользование погранпунктами может быть введена уже во второй половине следующего года. По его словам, создание единого оператора — не единственный вариант.
Возможно, что операторов будет несколько либо плата будет взиматься только на новых, альтернативных пунктах пропуска, построенных с привлечением частных инвестиций, а старые будут работать в прежнем режиме.
Пункты пропуска через границу перешли в ведение Минтранса в этом году, после ликвидации Росграницы. Замминистра транспорта Алексей Цыденов на заседании ГПК оценивал затраты на модернизацию пунктов пропуска в 250 млрд руб. «Из 314 действующих пунктов пропуска не более 20% соответствуют нормативным требованиям по техническому оснащению и обустройству для осуществления госконтроля, а также по санитарно-бытовым условиям для лиц, пересекающих границу. В основном это касается автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска. Порядка 200–250 пунктов сегодня требуют капвложений на реконструкцию и модернизацию»,— цитировали чиновника информагентства. По его данным, средняя стоимость реконструкции одного пункта пропуска — 1 млрд руб.
Начать дискуссию