В рамках исследования «Мой начальник — лидер?», проведенного НП «Эксперты рынка труда» совместно с SupportPartners, директора по персоналу российских компаний поделились мнением о своих руководителях и их умении вести за собой подчиненных. Безусловным лидером своей компании генерального директора считают лишь 25% опрошенных. 38% ответили «скорее да, чем нет». 31% ответил — «скорее нет». 6% — категорически нет.
— Нас поразили эти цифры. Фактически многие специалисты по персоналу признались, что не считают своего руководителя лидером. И в моем понимании это означает, что они просто не уважают начальника, хотя и вынуждены ему подчиняться, — рассказал «Известиям» один из организаторов исследования, генеральный директор Support Partners Константин Борисов. — А учитывая, что HR-сотрудники должны выполнять функцию своего рода политрука, обеспечивать лояльность сотрудников и к фирме, и к ее руководству, ситуация выглядит еще более тревожной.
По мнению Борисова, если бы опрос проводился среди «простых работяг», которые не так дипломатичны, как HR-специалисты, процент недовольных генеральным директором и сомневающихся в его лидерских качествах был бы даже выше.
Среди других результатов опроса можно выделить и вполне положительные для имиджа руководителей компаний. Так, 60% респондентов отметили, что генеральный директор умеет вдохновлять сотрудников на достижение целей (из них 20% сказали «да, безусловно», а 40% — «скорее да, чем нет»). И только 7% категорически отрицают наличие такой черты у своего начальника. Но дальше снова негатив — больше половины респондентов (57%) отметили, что глава компании не обеспечивает позитивную обратную связь с подчиненным. Только 37% считают, что такая связь есть. 6% затруднились ответить.
При этом, по мнению опрошенных, руководитель мог бы улучшить рабочий процесс за счет как раз выстраивания эффективного двустороннего канала коммуникации — регулярной обратной связи от начальника (63%) и запроса обратного общения у подчиненных (56%). Также среди прочих пунктов наиболее значимым респонденты выделили применение методов позитивного стимулирования сотрудников (49%).
На вопрос, какое качество вы бы добавили своему генеральному директору, большинство специалистов по персоналу отметили последовательность (24%), умение слушать и слышать (18%), готовность работать с людьми (14%), человечность (13%).
При этом ровно половина опрошенных отметила, что им легко попасть на прием к генеральному директору. Еще 24% — скорее легко, чем сложно. Скорее сложно — 19% и совсем никак — 7% респондентов.
Комментарии
2а "Кто вообще лидер в компании? :D думаю, ответы очень удивили бы организаторов исследования )))