Интернет и IT

Снижение потока мигрантов привело к сокращению абонентской базы «Билайна»

Абонентская база оператора «ВымпелКом», развивающая мобильную сеть под брендом «Билайн», по итогам 3 квартала 2016 года сократилась на 2%.

Абонентская база оператора «ВымпелКом», развивающая мобильную сеть под брендом «Билайн», по итогам 3 квартала 2016 года сократилась на 2%, говорится в отчетности материнского холдинга VimpelCom Ltd. На конец сентября компания обслуживала 58,1 млн мобильных абонентов, в то время как годом ранее показатель составлял 59 млн. Повысился и годовой уровень оттока абонентской базы — до 55 с 53,7% в третьем квартале 2015 года.

Причины ухудшения показателей абонентской базы — рост конкуренции на российском рынке и чувствительность россиян к изменениям цен на связь из-за нестабильной макроэкономической ситуации, поясняет VimpelCom. Компания прогнозирует, что конкуренция на российском телеком-рынке останется напряженной до конца года. Между тем за 3 квартал абонентская база «ВымпелКома» выросла на 700 тыс. пользователей: по итогам июня их количество составляло 57,4 млн.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева сказала РБК, что оператор столкнулся со снижением мигрантского потока в РФ («ВымпелКом» традиционно был лидером по количеству абонентов-мигрантов). «Наши дилеры пытались компенсировать это более агрессивными методиками продаж, но это не привело к успеху», — говорит Айбашева. По ее словам, снижение потока мигрантов отразилось и на мобильной выручке, «но незначительно». Негативные тенденции на местном рынке оператор стремится компенсировать продажей «пакетных» тарифов.

Начать дискуссию