Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений. Соответствующий документ, копией которого располагает ТАСС, министерство направило на обсуждение заинтересованным ведомствам.
Действующая система тарификации в ОСАГО не позволяет страховщикам предоставлять скидки страхователям с учетом их личностных характеристик, квалификационных требований и манеры езды при прочих равных значениях факторов тарификации, указывает Минфин.
В этой связи министерство предлагает изменить подходы к тарификации в ОСАГО. Так, например, Минфин РФ считает целесообразным снизить влияние на стоимость полиса ОСАГО фактора, который зависит от технических характеристик автомобиля. Речь идет о коэффициенте мощности транспортного средства.
Также Минфин РФ в качестве первого этапа перехода к ценообразованию в сфере обязательного страхования хочет предоставить страховым компаниям право самостоятельно определять подход к установлению коэффициентов страховых тарифов.
Кроме того, предлагается реформировать систему "бонус-малус" (скидки за безаварийную езду) для исключения случаев присвоения водителю различных классов и значений коэффициента бонус-малус и "обнуления" истории вождения при покупке нового транспортного средства. В числе инициатив - предложение учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
Для обеспечения соразмерности неустойки размеру задержанной или недоплаченной страховой выплаты, Минфин предлагает установить неустойку для страховых компаний.
Размер финансовой санкции, выплачиваемой страховщиком потерпевшему при просрочке направления ему мотивированного отказа в страховой выплате, устанавливается в размере 200 руб. за каждый день просрочки, что соответствует установленному в настоящее время размеру (0,05% от страховой суммы).
При этом, согласно проекту закона, максимальный размер финансовой санкции ограничивается на уровне 10 тыс. руб. Это соответствует, например, максимальному размеру административного штрафа, накладываемого в соответствии со статьей 5.59 КоАП за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Проект поправок предусматривает разделение полисов ОСАГО на три вида в зависимости от размера страховых сумм. Ранее Минфин уже говорил, что не откажется от этой идеи.
Помимо предусмотренных в настоящее время федеральным законом об ОСАГО размеров страховых сумм (400 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу, и 500 тыс. руб. за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего), на выбор страхователя предлагаются следующие условия: 1 млн. руб. за вред, причиненный имуществу, и 1 млн. руб. за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, либо 2 млн. руб. за вред, причиненный имуществу, и 2 млн. руб. за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего.
В пояснительной записке к проекту закона Минфин отмечает, что в сложившейся ситуации система обязательного страхования требует комплексных изменений, направленных на повышение качества удовлетворения потребностей страхователей.
"Страхового возмещения по договору обязательного страхования все чаще не хватает для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий, что приводит к недовольству потребителей услугами страховщиков по обязательному страхованию", - подчеркивает министерство.
Минфин подготовил проект поправок по реформе системы тарифов в ОСАГО
Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.
Начать дискуссию