Законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров, внесен в Госдуму депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. По аналогии со СМИ с 1 июня 2017 года законопроект ограничивает долей 20% иностранное владение в компаниях--организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом.
Речь идет об интернет-ресурсах, ежедневная аудитория которых в РФ за месяц составляет более 100 тыс. пользователей, или более 20 тыс. пользователей в одном субъекте страны. Аудиовизуальные сервисы с такой посещаемостью должны включаться в специальный реестр.
Под понятие "организатор аудиовизуального сервиса" подпадает YouTube, где пользователи размещают в том числе контент собственного производства.
Принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России. На YouTube размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет, объясняет возможные причины ухода источник "Ъ", знакомый с ходом разработки законопроекта.
Сейчас у владельца YouTube — американской Google — в России есть кэширующие серверы, чтобы выполнить требование, придется создавать дополнительную инфраструктуру, добавляет он. В противном случае YouTube придется переходить "на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг".
В МКС (ряд крупнейших операторов связи) давно спорят по поводу этой инициативы: против нее выступают "Вымпелком" и МТС. Эти поправки инициировали "Газпром-медиа" и "СТС Медиа", их писали специально против американского видеосервиса Netflix, в январе объявившего о выходе в РФ.
Если законопроект будет принят, контент иностранных онлайн-кинотеатров будет размещен за границей, а не на серверах на территории России. В этом случае путь контента от сервера онлайн-кинотеатра до абонентского устройства пользователя будет длиннее, считают эксперты. В результате вырастут инвестиции операторов в сети передачи контента, пишет «Коммерсант».
Между тем в Минкомсвязи заявили, что YouTube не попадает под ограничения закона о регулировании онлайн-кинотеатров, все разговоры о том, что видеосервис может уйти из России, не соответствуют реальности.
«Мы можем официально заявить, что все разговоры про то, что YouTube попадает под ограничения, — не имеют ничего общего с реальностью. YouTube под эти ограничения не попадает», — заявил RNS заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
Он пояснил, что ограничения не распространяются на сервисы, где размещен преимущественно пользовательский контент.
«То есть профессиональный контент тоже может быть, но его наличие — это не повод для ограничений. Вопрос в специализации сервиса», — отметил замминистра связи.
«А то, что мы увидели, — это паническое прочтение юристами, которые живут по принципу, что ничего нельзя, и поэтому пугают и себя, и других», — резюмировал Волин.
Начать дискуссию