Почта России приступила к перевозке почты на собственных грузовых среднемагистральных самолетах, два ТУ-204С вылетели сегодня из столичного аэропорта Внуково.
Почтовый самолет "Петр I" отправился в полет по маршруту Москва-Нижневартовск-Якутск. Другое воздушное судно - "Екатерина II" совершит полет по маршруту Москва- Иркутск-Анадырь. Эксплуатацию самолетов Почты России осуществляет авиакомпания-грузоперевозчик "Авиастар-ТУ", пояснил журналистам гендиректор Почты России Дмитрий Страшнов.
Почта России решила создать собственный авиапарк в связи с бурным ростом объемов почтовых отправлений в последние годы, связанным с развитием электронной торговли. Самолеты ТУ-204С могут перевозить до 30 тонн почты на расстояние до 3,8 тыс. км. Ранее Почта России осуществляла доставку почты на рейсах регулярных авиакомпаний.
"Запуск магистральной почтовой авиации - это новый шаг в развитии почтовой логистики, который позволит сократить сроки доставки отправлений в регионы Дальнего Востока и на Крайний Север, а в перспективе обеспечить регулярные перевозки почты из стран Юго-Восточной Азии и Европы", - заявил Страшнов.
О том, что Почта России закупает два самолета за 3,39 млрд рублей у "Ильюшин Финанс Ко", было объявлено в июне 2016 года в рамках ПМЭФ-2016.
Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров полагает, что цена, за которую Почта России приобрела два самолета, "очень хорошая". "Думаю, что один такой самолет будет стоить порядка 2 млрд руб. - 2,2 млрд рублей. То, что Почта России купила два самолета за 3,3 млрд руб., и получила на это достаточно выгодный кредит (надеемся, что ставку по этому кредиту сейчас субсидируют), то это, пожалуй, очень выгодное приобретение", - сказал он журналистам. "С учетом всех субсидий Почта России взяла эти самолеты где-то под 3% годовых в рублях, что очень выгодно", - добавил министр.
Самолеты ТУ-204С, принадлежавшие раньше "Трансаэро", приобретены в собственность РФ, Почта России владеет ими на праве хозяйственного ведения, передает ИА ТАСС.
Начать дискуссию