Средний предпраздничный чек составит 16 900 рублей, что на 2% выше прошлогодних трат.
Об этом говорится в ежегодном исследовании потребительских расходов «Новый год и Рождество – 2017», проведенном Deloitte. Компания ежегодно проводит опрос новогодних настроений в 14 странах Восточной и Западной Европы в последнюю неделю сентября и первые две недели октября.
Цели праздничных трат и их пропорции почти не изменились год к году, пишут «Ведомости». На подарки у среднего потребителя пойдет около 43% бюджета, на еду и напитки – 45%, остальное – на развлечения. Несмотря на продолжающееся снижение покупательной способности, россияне планируют порадовать себя на праздники, констатирует руководитель группы по обслуживанию компаний розничной торговли Deloitte Владимир Бирюков: «Но в целом рост в денежном выражении, конечно, остается ниже инфляции».
Люди впервые планируют не увеличивать, но и как минимум не сокращать бюджет на празднование Нового года – такие результаты показало и исследование «Евросети», говорит президент ритейлера Александр Малис. «Уже по первым покупкам подарков на Новый год мы понимаем, что бюджет реально не увеличился, но вроде бы и не уменьшился», – добавил он.
В 2016-м, как и в прошлом году, в качестве самого желанного подарка остаются деньги (67% в 2016 г. против 52% год назад), путешествия (44% против 35%) и смартфон (41% против 30% ранее).
Но тройка наиболее часто приобретаемых новогодних подарков в России по-прежнему почти не совпадает с желаемыми. Это конфеты и шоколад – их собираются дарить 51% респондентов против 34% год назад, – а также косметика, парфюмерия и деньги. При этом еда и напитки поднялись в этом году с 10-го на 4-е место среди наиболее часто планируемых потребителями подарков, следует из обзора Deloitte.
Начать дискуссию