Отчетность

Не все пенсионеры хотят пользоваться электронными сервисами ПФР

Пенсионный фонд предлагает всем пенсионерам открывать личный кабинет, регистрироваться на сайте государственных услуг, но это очень сложно пожилым людям, нет компьютеров, в 70-80 лет какой интернет.

ПФР активно призывает граждан, в том числе пенсионеров настоящих и будущих, пользоваться электронными сервисами. Спектр услуг ПФР, которые можно получить дистанционно, довольно широк: от записи на прием к специалистам до подачи различных заявлений. Региональные отделения ПФР рапортуют о возросшем количестве заявлений, отправленных через Интернет.

А что думают по этому поводу сами пенсионеры? На минувшей неделе специалисты отделения ПФР по Республике Коми ответили на вопросы граждан.

В частности, жительница города Усинск поинтересовалась: «Пенсионный фонд предлагает всем пенсионерам открывать личный кабинет, регистрироваться на сайте государственных услуг, но это очень сложно пожилым людям, нет компьютеров, в 70-80 лет какой интернет. Когда сотрудники ПФ перестанут навязывать эту услугу?»

Пенсионный фонд как один из лидеров по количеству государственных услуг для населения стремится идти в ногу со временем и максимально упростить гражданам возможность их получения, пояснили в региональном отделении. Президентом РФ поставлена задача к 2018 году довести объем предоставляемых в электронном виде услуг до 70%. Соответственно, цель — сделать так, чтобы получение максимального количества услуг ПФР было доступно через интернет.

Однако это не исключает возможности личного посещения гражданами территориального управления ПФР, в том числе и по предварительной записи.

Комментарии

2
  • Старый ворчун
    Спектр услуг ПФР, которые можно получить дистанционно, довольно широк: от записи на прием к специалистам до подачи различных заявлений.

    Это в их рекламе можно получить.

    Реально:

    1. Заполняешь кучу обязательных полей

    2. Даешь согласие на обработку персональных данных.

    3. Жмешь "Продолжить"

    4. Ждешь.

    5. Получаешь: "сервис временно недоступен". Все заполненные поля очищаются, "на колу мочало", можно перейти к п. 1.

  • Ян

    Аноним, Вы писали:

    Я согласился бы с формулировкой "объем предлагаемых услуг", а каким боком можно заставлять получать услуги в электронном виде? Если речь идет о физических лицах, то это просто нелепое требование. Понятно, что между ведомствами все должно быть в электронном виде и автоматизировано, а у физических лиц разные способности. Как усидеть на двух стульях одновременно, то мы хотим, чтобы все дружно в дворники подались, то мы хотим, чтобы эти дворники были кандидатами компьютерных наук...

    Зато они "где нужно" уже отчитались, что "более 70%/90% ( выбрать подходящее ) отчитываются по ТКС", а "не местах" просто напросто отказываются принимать отчетность "на бумаге"...

    И так везде и во всем...

    Я как-то с бабулей 78 лет и дедулей 84 лет поехал в ПФР, им надо было какие-то заявления написать. И что? Оказывается, надо было ЗАРАНЕЕ, С РАННЕГО УТРА приехать, и взять талоны, а потом уже "просто сидеть в очереди".
    И только благодаря тому, что у нас работает "человечный" замначПФР, та сама предложила, что "вы напишите заявления сами, я спущусь, они при мне подпишут, я заявления заберу и ничего вам ждать не нужно..."
    Все так и получилось, спасибо ей...