Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев считает, что водители грузового транспорта, которые оказывают платные услуги, должны раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации.
"У нас в России сейчас 6,2 млн грузового транспорта, который практически никак не регулируются. На мой взгляд, в этом причина самой устрашающей статистики. Так более 13 тыс. дорожно-транспортных происшествий, 2 тыс. смертельных случаев, 17 тыс. раненых по вине водителей-профессионалов", - сказал во вторник Москвичев на парламентских слушаниях в Госдуме, посвященным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения.
Он отметил, что подобные водители "считают себя профессионалами, но не понимают порой, как выезжать на улицу или дорогу общего пользования, не понимают, как крепить груз".
"Мы должны законодательно урегулировать эти процессы, как во всем мире. Мы должны сказать, что сегодня все профессионалы, которые оказывают услугу на платной основе, должны раз в пять лет обучаться. Они должны показать, что попали в реестр добросовестных перевозчиков. И потребитель сам в реестре сможет выбрать, кто будет качественно оказывать эту услугу", - добавил глава комитета.
Он также предложил облечь Правила дорожного движения в форму закона и регламентировать программы обучения водителей. "Давайте с министерством образования договоримся, нам не надо примерные программы обучения водителей. Должна быть жесткая программа, сколько часов и на какие виды транспорта человек обучается, мы должны это сделать и узаконить", - сказал Москвичев.
Парламентские слушания организованы четырьмя комитетами Госдумы: по транспорту и строительству, по госстроительству и законодательству, по безопасности и противодействию коррупции и по охране здоровья, сообщает Интерфакс.
В слушаниях принимает участие помощник президента РФ, экс-министр транспорта Игорь Левитин.
Дальнобойщиков предложили обязать раз в пять лет проходить повышение квалификации
Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев считает, что водители грузового транспорта, которые оказывают платные услуги, должны раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации.
Начать дискуссию