Российские министерства в рамках сокращения расходов стали экономить на командировках и печати документов, сообщили RNS в нескольких ведомствах.
«Для оптимизации расходов федерального бюджета министерством принимаются следующие меры: применение электронного документооборота, что сокращает расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бумаги; сокращение количества командируемых работников; сокращение продолжительности командировок; мониторинг стоимости авиаперелетов различными авиакомпаниями и выбор оптимальных вариантов; сокращение количества командировок в связи с представлением интересов министерства за рубежом работниками торговых представительств», — рассказали в Минэкономразвития.
О сокращении командировок говорят и в Минюсте — где возможно, там поездки чиновников заменяют на совещания и конференции по видеосвязи. Еще одна статья — сокращение объема и стоимости приобретаемых товаров и услуг, расходов на бумагу, полиграфическую продукцию и расходные материалы для копировальных аппаратов и факсов. Такие расходы заменяются электронным документооборотом.
Минсельхоз также внес коррективы в план и расчет стоимости командировок чиновников по России на 2017 год и уменьшил на них расходы, а также увеличил объем электронных документов.
В Минкультуры отдельные категории чиновников ограничили в пользовании VIP-залами аэропортов, полетах бизнес-классом.
В Минфине, помимо расширения документооборота, стали экономить на содержании служебных машин.
«Минфин России предпринял ряд мер для оптимизации хозяйственных расходов, в частности, введено электронное визирование документов, оптимизированы расходы на содержание и обслуживание автопарка и прочее», — отметили в ведомстве, где соответствующий приказ о нормировании ряда расходов действует с 2014 года. Так, согласно этому документу, руководителям положен один планшет за 40 тыс. руб.
Начать дискуссию