Пенсии

ПФР предупреждает: в Москве появился новый вид мошенничества

В Москве появился новый вид мошенничества, которым в настоящее время занимаются органы МВД.

В Москве появился новый вид мошенничества, которым в настоящее время занимаются органы МВД. Об этом предупредили в отделении ПФР столичного региона.

В подъездах и лифтах расклеиваются объявления со знаками принадлежности к органам власти - гербом города, координатами префектуры округа. В объявлениях сообщается, что в рамках правительственной программы по информированию населения о системе обязательного пенсионного страхования по квартирам в указанные даты будут проводиться обходы представителей управы района, которые расскажут, как приумножить будущую пенсию, и ответят на вопросы граждан не старше 50 лет.

В обозначенные даты в квартиру на самом деле звонит человек и представляется сотрудником управы. Он поясняет, что будущую пенсию гораздо выгоднее перевести из государственного в негосударственный пенсионный фонд, и предлагает сразу выбрать НПФ и подписать пакет документов (до 20 страниц мелким шрифтом). Граждан убеждают, что в домашней обстановке сделать это удобнее.

В то же время, в одном из пунктов договора, который граждане в конечном счете подписывают, говорится, что они соглашаются на оплату посреднических услуг по «переводу» своей пенсии некому ООО (названия фирмы в разных районах различаются), стоимость работы посредников составляет 12 тыс. рублей. Эти деньги сразу не требуются, - согласно подписанному договору сумму вносит за гражданина банк, который предоставляет кредит (наименования банков и размеры кредитов разные – от 30 до 300% годовых). И когда через год банк начинает требовать с гражданина проценты, тот понимает, что стал жертвой аферистов.

В связи с этим Отделение ПФР по г.Москве и Московской области еще раз напоминает гражданам о бдительности, настоятельно рекомендует быть внимательными при запросе от сторонних лиц их персональных данных, в случаях предложений от сторонних лиц подписать те или иные документы.

Сотрудники Пенсионного фонда не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не запрашивают реквизиты банковских карт и персональные данные по телефону.

Начать дискуссию