На портале госуслуг реализован сервис, в рамках которого ПФР в Личном кабинете предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счета.
Гражданин может по своему усмотрению с помощью средств портала госуслуг отправить полученные сведения о состоянии и ИЛС в кредитную организацию.
В результате банк получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заемщика.
Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.
В связи с запуском нового порядка информирования через портал госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.
Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР можно в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.
Начать дискуссию