Россияне все еще верят СМИ

Как показывают исследования ВЦИОМ, по уровню доверия российского населения средства массовой информации уступают только президенту.

Как показывают исследования ВЦИОМ, по уровню доверия российского населения средства массовой информации уступают только президенту, - сообщает "Время новостей".

Согласно данным опросов, проведенным в 2005-2006 годах, рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина в последний год держится в пределах 72-77 процентов, у СМИ этот показатель колеблется в пределах 53-55 процентов. Далее идут главы субъектов федерации с рейтингом 42-52 процента, местные власти (36-42), правительство (32-34), обе палаты Федерального Собрания (в среднем чуть более 20). Замыкают список политические партии (17-19 процентов) и профсоюзы (12-14).

Социологи отмечают, что отношение россиян к СМИ сильно зависит от политических взглядов респондентов. Среди тех, кто одобряет деятельность президента, уровень доверия к СМИ составляет 61,8 процента, среди противников Путина этот показатель опускается до 28,4 процента. Высокий уровень доверия (62,4 процента) и среди сторонников "Единой России". Опросы ВЦИОМ выявили еще одну закономерность - молодые и материально обеспеченные граждане доверяют СМИ значительно больше, чем пожилые и бедные.

При этом большую часть информации (75 процентов) россияне получают по телевидению и, прежде всего, на "Первом" и "России". 15 процентов сведений поступает к нашим соотечественникам благодаря радио и только 10 процентов - через остальные СМИ: газеты, журналы, книги, Интернет.

Начать дискуссию