Китай предлагает России дешевый автомобиль вместо "Оки"

Российский импортер китайских автомобилей «ИРИТО» просит Минэкономразвития разрешить начать собирать в Подмосковье недорогие малолитражки китайской компании BYD Auto
Китай предлагает России дешевый автомобиль вместо "Оки"

Российский импортер китайских автомобилей «ИРИТО» направил в Минэкономразвития письмо с просьбой разрешить организацию в подмосковном Раменском сборки дешевых малолитражек китайской компании BYD Auto.

Проектная мощность завода составляет 25 тыс. машин в год. Китайский автомобиль – аналог российской «Оки». Стоимость BYD в России составит порядка 4,5 тыс. долларов.

Недавно заместитель директора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрий Левченков рассказал, что МЭРТ ведет переговоры по созданию еще около десяти сборочных производств в России. Среди тех, кто подал заявки, фигурируют несколько китайских предприятий и российские компании, планирующие осуществлять сборку китайских автомобилей по лицензии.

Действия 166-го постановления правительства о промсборке распространяются не только на иностранные, но и на российские предприятия, которые будут осуществлять лицензионную сборку иностранных автомобилей в России. К этой категории и относится корпорация «ИРИТА» - генеральный дистрибутор китайских автомобилей Great Wall, FAW, BYD, Foton, DFM (Dong Feng) и Hafei. Общее количество автомобилей, ввезенных компанией в 2005 году, составило свыше 80% от общего объема импорта сертифицированных автомашин из Китая в Россию.

BYD Auto - дочернее предприятие BYD Company Ltd. В 2003 году корпорация приобрела Сычуаньскую автомобилестроительную компанию и создала на ее базе завод по производству легковых автомобилей BYD Auto. Один из основных продуктов - малолитражка Flyer. Продажи модели Flyer II в России начались 1 декабря 2005 года.

Автомобиль «Ока», в классе которого находится Flyer II, производился в России двумя предприятиями - ОАО «Завод микролитражных автомобилей» (принадлежит «Северсталь-Авто») и Серпуховским автозаводом. «Северсталь-Авто» объявила о снятии с производства «Оки». Стоимость машины колебалась в районе 90-100 тыс. рублей.

Комментарии

1
  • Владимир Савинов
    Изменение в географии: теперь Ока впадает не в Волгу, а в Яндзы.