Бюджетный учет

Бухгалтерский учет операций по заготовке, переработке и движению донорской крови и ее компонентов

Основной задачей бухгалтерского учета донорской крови в учреждениях здравоохранения является контроль за своевременным, правильным и достоверным документальным отражением операций, связанных с ее заготовкой, переработкой и движением.

Журнал "Ваш бюджетный учет"/

Основной задачей бухгалтерского учета донорской крови в учреждениях здравоохранения является контроль за своевременным, правильным и достоверным документальным отражением операций, связанных с ее заготовкой, переработкой и движением.

В соответствии со ст. 32 федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон № 122-ФЗ) произошло разграничение полномочий по развитию и организации донорства крови и ее компонентов между государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения. Согласно новой редакции ст. 4 Закона РФ от 9.06.93 г. N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - Закон № 5142-1) финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, осуществляемых в целях обеспечения специализированной медицинской помощи, распределилось следующим образом:

- в части, оказываемой федеральными организациями здравоохранения, оно является расходным обязательством Российской Федерации;
- в части, оказываемой учреждениями здравоохранения субъектов РФ и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, - это расходное обязательство субъектов РФ;
- в части обеспечения оказания первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), является расходным обязательством муниципальных образований.

Таким образом, в соответствии с изменением законодательства и в результате административной реформы произошла реорганизации учреждений здравоохранения. Следствием этого явилось то, что забор крови производится только государственными учреждениями. На уровне субъектов РФ ими являются, как правило, областные станции переливания крови. На примере такой станции и будут рассмотрены проблемы отражения операций, связанных со сбором крови (ее компонентов), передачей (реализацией) и др.

Основные направления деятельности областной станции переливания крови

Государственное учреждение здравоохранения "Областная станция переливания крови" (далее - ГУЗ ОСПК) является бюджетной организацией, деятельность которой, финансируется за счет средств бюджета субъекта РФ на основе утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств под объёмы годового плана заготовки крови, ее компонентов и препаратов.
В соответствии с Уставом, целью деятельности ГУЗ ОСПК является:
- заготовка, переработка, хранение донорской крови и ее компонентов;
- обеспечение областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений кровью, ее компонентами и препаратами;
- выполнение комплекса организационно-методических мероприятий, направленных на организацию гемотрансфузионной терапии и профилактику посттрансфузионных осложнений в лечебно-профилактических учреждениях. Одним из основных видов деятельности ГУЗ ОСПК является организация донорства крови, заготовка, переработка, хранение крови, ее компонентов и препаратов.
Кроме финансируемой из бюджета (бюджета ФОМС-ТФОМС) деятельности в соответствии со ст. 50 ГК РФ учреждения могут осуществлять и предпринимательскую. При условии, что это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует уставным целям.
Согласно ст. 298 ГК РФ право заниматься предпринимательской деятельностью должно быть предоставлено учреждению учредительными документами.
В рассматриваемом случае перечень платных услуг может быть установлен договором Департамента здравоохранения области и ГУЗ ОСПК "Об организации медицинской деятельности" (далее - Договор). Платными медицинскими услугами ГУЗ ОСПК, указанными в Договоре, обычно являются:
- обеспечение донорской кровью и компонентами крови ведомственных медицинских учреждений бюджетов других уровней (по договорам);
- поставка компонентов крови длительных сроков хранения и непригодных для клинического использования на переработку в другие станции переливания крови, как сырье для получения препаратов крови.

Бухгалтерский учет донорской крови и ее компонентов

Новая методология бюджетного учета, окончательно принятая бюджетными учреждениями с 1 октября 2005 года в виде Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 26.08.04 № 70н (далее - Инструкция № 70н), внесла в старые понятия новый смысл, а некоторые определения прежней инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 № 107н (далее - Инструкция № 107н), полностью трансформировались. Наиболее актуальными на сегодняшний день являются те вопросы детализации методологии бюджетного учета, которые остались за рамками Инструкции № 70н. И отражение в учете бюджетополучателей принятых обязательств - один из них.

Учет санкционирования бюджетных расходов

Бюджетный кодекс РФ определяет два вида обязательств: бюджетные и денежные. О последних - говорится в ст. 225 БК РФ. Откуда следует, что денежные обязательства бюджетополучателей - это обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей. Тогда, как согласно статьи 222 БК РФ, бюджетное обязательство - это признанная органом, исполняющим бюджет (то есть главным распорядителем средств), обязанность совершить расход средств соответствующего бюджета в течение определенного срока в соответствии с законом о бюджете и бюджетной росписью.
В действующей редакции Плана счетов бюджетного учета фактически отсутствует счет, предназначенный для отражения в учете денежных обязательств. Скорее всего, эта проблема будет урегулирована путем внесения изменений и дополнений в Инструкцию № 70н.
Однако, это не повод игнорировать положения основного нормативного документа по бюджетному учету в части отражения в учете санкционирования бюджетных расходов в существующих условиях.
Показатели раздела "Санкционирование расходов" Инструкции № 70н, собираемые на счетах данного раздела Плана счетов, практически отсутствуют в отчетности и, на первый взгляд, лишь затрудняют работу бухгалтера. Однако, на самом деле счета раздела "Санкционирование расходов" являются важнейшим инструментом контроля предполагаемых к осуществлению учреждением расходов. Ведь как известно, санкционированными признаются расходы в пределах доведенных бюджетополучателю лимитов бюджетных обязательств.
Для отражения в бюджетном учете операций с лимитами бюджетных обязательств, принятыми денежными обязательствами используется Справка (ф. 0504833) - первичный документ, утвержденный Инструкцией № 70н.
Справка составляется:
- федеральными учреждениями - на основании Расходных расписаний (ф.0512043) главного распорядителя средств. Указанная форма утверждена приказом Минфина России от 10.06.04 г. № 50н "Об утверждении порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета";
- учреждениями других бюджетов - на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822), форма которых утверждена приказом № 70н, если иное не установлено нормативными документами органов, организующими исполнение соответствующего бюджета.
Данные Справки (ф. 0504833) ежедневно отражаются в Журнале по прочим операциям (утвержденного номера нет)*. По истечении месяца суммы оборотов по счетам из указанного Журнала записываются в Главную книгу (ф. 0504072)*.
Аналитический учет утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых лимитов бюджетных обязательств текущего года, полученных бюджетополучателями, ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062, далее - Карточка) . При этом, итоговые суммы графы 2 "ЛБО на год" указанных Карточек соответствуют счету 1 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" графы 11 "Остаток на конец периода по дебету" Главной книги по лимитам полученным. В графе 2 "Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) на год" Карточки указываются объемы лимитов бюджетных обязательств, полученных с начала года.
Приведенные регистры бюджетного учета уже утверждены приказом Минфина РФ от 23.09.05 № 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" (далее - приказ № 123н). Но введены в действие они будут только с 1.01.06 в соответствии с приказом Минфина РФ от 10.11.05 № 135н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 года № 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".
Следует отметить, что приказом № 123н введена еще одна, по сравнению с Инструкцией № 70н (Приложение № 2), форма для отражения рассматриваемых учетных объектов - Журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. 0504064). Эта форма применяется в учреждении для учета бюджетных обязательств текущего финансового года. В журнале указывается основание для принятия обязательства (наименование, номер и дата документа), номер счета бюджетного учета и сумма (в рублях), дата постановки бюджетного обязательства на учет и дата снятия с бюджетного учета.
По окончании текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет лимитов бюджетных обязательств следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии журнала в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году.
Бухгалтерские записи по учету санкционирования расходов по заготовке донорской крови, ее движению на стадиях переработки, выдачи компонентов крови областным и муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям, а также в части реализации компонентов крови, должны отражаться в учете в соответствии с Инструкцией № 70н.

Учитывая, что заготовка, переработка, хранение донорской крови и ее компонентов, является государственным заказом и основной Уставной деятельностью ГУЗ ОСПК, у данного учреждения существует обязанность вести учет лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств.
Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на счете 1 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств". Как отмечалось, в рассматриваемом случае основанием для отражения операций по счету 150103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" являются Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (ф. № 0504822).

На счете 1 50105 000 учитываются полученные лимиты бюджетных обязательств. Счет 1 50201 000 предназначен для отражения принятых бюджетных обязательств текущего года.
Доведенные департаментом здравоохранения (распорядителем бюджетных средств) и полученные ОСПК лимиты бюджетных обязательств отражаются записью:

Дебет 1 50105 340 "Полученные лимиты бюджетных обязательств по приобретению материальных запасов".
Кредит 1 50103 340 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению материальных запасов".

Операции по принятию ОСПК- получателем средств денежных обязательств (тех, по которым оформлены и переданы к оплате платежные документы) в соответствии с проводкой № 112 Приложения № 1 к Инструкции № 70н, отражаются записью:
Дебет 1 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - по соответствующим КОСГУ
Кредит 1 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года" - по соответствующим КОСГУ.

На стадии санкционирования расходов, при постановке на учет принятых станцией переливания крови обязательств, осуществляется предварительный контроль принятых объемов этих обязательствами в пределах полученных лимитов.

Формы первичных документов

Учет заготовки донорской крови, ее переработки на компоненты крови и препараты, выдачи компонентов крови областным и муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям (далее - ЛПУ), а также реализации компонентов крови, отражаются на основании форм первичных документов, утвержденных Минздравом СССР от 07.08.85г. № 1055 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови" :
- ведомости учета заготовки донорской крови (форма № 419/у);
- ведомости учета заготовки компонентов крови (форма № 420/у);
- ведомости учета движения крови, ее компонентов, препаратов и кровезаменителей по экспедиции (форма № 423/у);
- карты учета выдачи трансфузионных сред лечебно-профилактическому учреждению (форма № 426/у);
- направлений на кроводачу, плазмаферез и др. с отметкой о количестве сданной крови (плазмы), иммунизации, обследовании(форма № 404/у);
- накладных (требований), утвержденных Министерством финансов РФ и других документов, которые представляются в отдел бухгалтерского учета отделениями станции переливания крови один раз в 10 дней.
В целях оперативного контроля в бухгалтерии ведется аналитический учет отпущенных компонентов крови и препаратов в "Карточках количественного учета компонентов крови, выданных безвозмездно областным и муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям" и в "Карточках количественного учета компонентов крови, реализованных ведомственным лечебно-профилактическим учреждениям" по каждому ЛПУ. В отделении экспедиции количественный учет выданных компонентов крови и препаратов ведется в аналогичных ведомостях. Сверка данных бухгалтерского учета с данными экспедиции проводится каждую неделю.

Бухгалтерский учет операций заготовки и переработки донорской крови

Забор дефибринированной (цельной) и консервированной крови, плазмы от безвозмездных доноров производится непосредственно на станции переливания крови в отделении заготовки крови. Выездная бригада, с выездами на предприятия, учреждения, организации, заготавливает дефибринированную и консервированную кровь.
В соответствии с Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг (временная) (утв. Минздравом России и Российской академией медицинских наук 10.11.99 г. NN 01-23/4-10, 01-02/41) расходы на медикаменты и перевязочные средства включали виды затрат, учитываемых по статье "Медицинские расходы" экономической классификации расходов бюджетов (код 110320 на момент выхода документа) . Наряду с другими расходами по ней отражалась оплата донорам, включая питание, приобретение крови для переливания.
Код ЭКР 110320 в 2001 году сменился кодом 110310 "Медикаменты перевязочные средства и прочие лечебные расходы" , а в 2005 - 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". Именно по нему, согласно Таблицам соответствия, и необходимо отражать расходы на выплаты донорам: и компенсации за сданную кровь, и компенсацию на питание.
В Законе N 5142-I нет информации об отмене платного донорства. Статьей 4 "Обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов" источник финансирования донорства и службы крови, как было рассмотрено ранее, определен предельно четко.

Каждый регион устанавливает материальное вознаграждение донорам, исходя из собственных возможностей. Доноры, получают вознаграждение за кровь (или ее компоненты) и установленную сумму на разовое питание.
Кровь и ее компоненты учитываются на счете Плана счетов бюджетного учета - 1 0501 000 "Медикаменты и перевязочные средства".
На основании первичного документа - ведомости учета заготовки донорской крови (форма № 419/у) производится оприходование дефибринированной и консервированной крови, полученной от безвозмездных доноров в отделении заготовки крови и выездной бригаде:

Дебет 3 10501 340 - "Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств"
Кредит 3 40101 180 - "Прочие доходы"

Ведомость учета заготовки донорской крови (форма № 419/у) составляется отделением заготовки крови и выездной бригадой в хронологическом порядке. В ней указывается: дата забора крови, количество заготовленной цельной (дефибринированной) и консервированной крови, количество доноров, сдавших кровь на каждую дату, наименование и количество крови, направленной на переработку в другие отделения станции, на бактериологический контроль.
Расчеты с активными донорами могут осуществляться через кассу СПК или через подотчетное лицо.
Например, на основании оформленных документов на выдачу в подотчет денежных средств для расчетов с донорами учреждением отражаются следующие операции:
- получены по чеку (на основании заявки на получение наличных денег с отметкой ОФК, приложенной к выписке) Основанием является письмо МФ РФ и Федерального казначейства от 18.03.05 № 02-14-10а/462 и 42-7.1-01/5.1-58
Дебет 1 30600 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов"
Кредит 1 30405 340 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению материальных запасов";
- получены наличные в кассу
Дебет 1 20104 510 "Поступления в кассу"
Кредит 1 30600 730 "Увеличение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов";
- денежные средства выданы в подотчет
Дебет 1 20814 560 "Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов"
Кредит 1 20104 610 "Выбытия из кассы".
В соответствии с п. 81 Инструкции № 70н изготовление материалов при осуществлении основной деятельности отражается по счету 10604 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)".
При этом оформляются бухгалтерские записи:
- формирование стоимости заготовления донорской крови в учреждении (на основании авансового отчета списаны выданные донорам суммы денежных средств, стоимость продуктов питания (из имеющихся в учреждении или компенсация), заработная плата персонала и т.д.)
Дебет 1 10604 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"
Кредит 1 20814 660 "Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов"
И
Кредит 1 30201 730 "Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда"
И
Кредит 1 30302 730 "Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации"
И
Кредит 1 10502 440 "Уменьшение стоимости продуктов питания"
и т.д.;
- оприходована донорская кровь или ее компоненты (включая брак)
Дебет 1 10501 340 "Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств"
Кредит 1 10604 440 "Уменьшение стоимости изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг);

Определенное количество крови от каждого донора сразу же направляется в баклабораторию на бактериологический контроль для выявления наличия в крови различных патогенных инфекций. После получения результатов бактериологических исследований дефибринированная и консервированная кровь, пригодная для клинического использования, из отделения заготовки крови и выездной бригады передается в другие отделения станции переливания крови. Там в процессе переработки изготавливаются компоненты крови и препараты.
По данным бактериологических исследований цельная и консервированная кровь, не пригодная для клинического использования (обнаружение ВИЧ-инфекции, гепатита и др. заболеваний), списывается, как окончательный брак. В процессе переработки происходит нарушение герметизации компопластов, в результате чего также образуется окончательный брак компонентов и препаратов крови. На брак крови и ее компонентов комиссией составляется "Акт на списание гемотрансфузионных сред", который утверждается главным врачом станции переливания крови. Указанный документ является первичным для бухгалтерского учета и служит основанием для составления Акта о списании материальных запасов (ф.0504230), по которому брак списывается с баланса.
Списание брака в учете относится на уменьшение дохода:
Дебет 1 401 01 172 - "Доходы от реализации активов"
Кредит 1 10501 440 - "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств".
Изготовленные в результате переработки в отделениях станции переливания крови компоненты крови и препараты передаются в отделение экспедиции. На передачу оформляется "Ведомость учета заготовки компонентов крови" (форма № 420/у).
Отделение экспедиции - отделение станции переливания крови, куда поступают из переработки компоненты и препараты крови.
В соответствии с Инструкцией № 70н передача материалов оформляется требованиями-накладными, унифицированной формы 0315006 класса ОКУД 03. Согласно действующей редакции Инструкции № 70н (п. 59) эта хозяйственная операция бухгалтерскими записями не отражается. Перемещение материальных запасов внутри учреждения отражается в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании вышеуказанного требования-накладной (ф. 0315006).


Учет выбытия донорской крови и ее компонентов

Безвозмездно выдача крови и ее компонентов из экспедиции производится в областные и муниципальные лечебно - профилактические учреждения. Кроме того, они реализуются за плату ведомственным медицинским учреждениям бюджетов других уровней (по договорам), а также другим станциями переливания крови на переработку компонентов крови длительных сроков хранения и непригодных для клинического использования в качестве сырья для получения препаратов крови.
Документально эти операции оформляются накладными на отпуск материалов на сторону (форма 0315007).
Для определения стоимости донорской крови и ее компонентов по состоянию на 01 января текущего года, составляется калькуляция плановой себестоимости на основании элементов затрат предшествующего года по заготовке, переработке, хранению крови и ее компонентов.
Обеспечение областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, ведомственных медицинских учреждений кровью и ее компонентами производится при условии наличия у них лицензии на вид медицинской деятельности "Клиническая трансфузиология".
При выдаче крови и ее компонентов из экспедиции лечебные учреждения предъявляют в отделение экспедиции требования на компоненты крови и их количество, заверенные подписью руководителя ЛПУ и печатью и доверенность. На основании этих документов экспедиция выписывает накладные на отпуск материалов на сторону (форма 0315007), которые утверждаются главным врачом СПК. Ежедневно в бухгалтерию сдается реестр накладных, с приложенными к нему накладными, на основании которых в учете данная операция отражается в бюджетном учете.
Ни в тексте Инструкции № 70н (в действующей редакции), ни в приложении № 1 "Корреспонденция счетов бюджетного учета" к ней корреспонденции счетов при безвозмездной передаче материальных запасов от одного бюджетного учреждения другому нет. Учитывая устные рекомендации разработчиков Инструкции № 70н, высказанные на семинарах, безвозмездная передача материальных ресурсов оформляется в учете следующим образом:
- при безвозмездной передаче другому бюджетному учреждению в рамках общего распорядителя бюджетных средств
Дебет 1 30404 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств по приобретению материальных запасов"
Кредит 1 10501 440 "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств";
- при безвозмездной передаче бюджетному учреждению другой ведомственной подчиненности, но финансируемому из одного бюджета с передающим учреждением
Дебет 1 40101 272 "Расходование материальных запасов"
Кредит 1 10501 440 "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств";
- при безвозмездной передаче бюджетным учреждениям, содержащимся за счет других бюджетов
Дебет 1 40101 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"
Кредит 1 10501 440 - "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств".

Реализация крови и ее компонентов ведомственным медицинским учреждениям бюджетов других уровней производится на основании договоров, которые заключаются с руководителями медицинских учреждений о взаимных обязательствах по обеспечению компонентами крови по ценам реализации без НДС.
В накладных (форма 0315007) указываются компоненты крови в соответствии с требованием, их количество, цена продажи и стоимость. Согласно накладной бухгалтерия СПК выставляет лечебному учреждению счет - фактуру по ценам реализации без взимания НДС на основании ст. 149 п.2 п.п.2 НК РФ. Данная операция отражается в учете:
Дебет 2 20509 560 - "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"
Кредит 2 40101 172 - "Доходы от реализации активов" и одновременно - по фактической стоимости
Дебет 2 40101 172 - "Доходы от реализации активов"
Кредит 2 10501 440 - "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств".
Компоненты крови длительных сроков хранения и непригодные для клинического использования реализуются другим станции переливания крови, как сырье для получения препаратов крови, по ценам реализации с применением ставки НДС 10%.
Согласно накладной, выписанной экспедицией, бухгалтерия СПК выставляет лечебному учреждению счет- фактуру по ценам реализации с применением ставки НДС 10%.
Начисление сумм заказчикам в соответствии с договорами и расчетными документами отражается записью:

Дебет 2 20509 560 - "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"
Кредит 2 401 01 172 - "Доходы от реализации активов".
На сумму начисленного налога на добавленную стоимость по проданным компонентам крови:

Дебет 2 401 01 172 - "Доходы от реализации активов"
Кредит 2 303 04 730 - "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость"


Поступление денежных средств за реализованные компоненты крови отражается:

Дебет 2 20101 510 - "Поступление денежных средств учреждения на банковские счета"
Кредит 2 20509 660- "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"

Одновременно аналитический учет кассовых поступлений на текущий счет в банке ведется на забалансовом счете 17 "Поступление денежных средств на банковские счета учреждений" в многографной карточке (ф. 0511807) .

Перечислен НДС в бюджет:
Дебет 2 30304 830 - "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость"
Кредит 2 20101 610 - "Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов"
Учет кассовых выбытий с текущего счета в банке одновременно ведется на забалансовом счете 18 "Выбытие денежных средств с банковских счетов учреждений".

Отдельным ведомственным лечебно-профилактическим учреждениям дефибринированная и консервированная кровь, предназначенная не для клинического применения, а для различных лабораторных исследований, реализуется по условиям договоров после предварительной оплаты. В этом случае бухгалтерия выписывает покупателю счет. А при поступлении от него аванса в учете делается запись:
Дебет 2 20101 510 - "Поступление денежных средств учреждения на банковские счета"
И
(з/б 17 "Поступление денежных средств на банковские счета учреждений")
Кредит 2 20509 660- "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов".
Реализация крови в счет предварительной оплаты и предъявление покупателю счетов-фактур без начисления НДС:
Дебет 2 20509 560 - "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"
Кредит 2 40101 172 - "Доходы от реализации активов" и одновременно
Дебет 3 40101 172 - "Доходы от реализации активов"
Кредит 3 10501 440 - "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств" - по фактической стоимости.

Бюджетные учреждения, получающие доходы от коммерческой деятельности, являются плательщиками налога на прибыль. Его размер определяется в соответствии с главой 25 НК РФ.

Начисление налога на прибыль в рассматриваемом случае отражается в бюджетном учете записью:

Дебет 2 401 01 172 "Доходы от реализации активов"
Кредит 2 30303 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль".

Начать дискуссию