Основные средства

Один объект или несколько?

Бывает, что сомнения бухгалтера в правильности его действий абсолютно не связаны с внесением изменений в те или иные нормативные документы. Иногда сомнения возникают после внимательного прочтения давно известных положений, регламентирующих бухгалтерский учет или налогообложение. В частности, такой ситуацией является практическое применение абз. 1 и 2 п. 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», согласно которым, с одной стороны, одним инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, а с другой – при наличии у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Полагаем, что многие из бухгалтеров, оформляя акты ввода основных средств в эксплуатацию, задумывались над этими требованиями ПБУ 6/01.

Бывает, что сомнения бухгалтера в правильности его действий абсолютно не связаны с внесением изменений в те или иные нормативные документы. Иногда сомнения возникают после внимательного прочтения давно известных положений, регламентирующих бухгалтерский учет или налогообложение. В частности, такой ситуацией является практическое применение абз. 1 и 2 п. 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», согласно которым, с одной стороны, одним инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, а с другой – при наличии у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Полагаем, что многие из бухгалтеров, оформляя акты ввода основных средств в эксплуатацию, задумывались над этими требованиями ПБУ 6/01.

В принципе, такая же неопределенность существует и в налоговом учете, поскольку определение самостоятельного объекта амортизируемого имущества, содержащееся в гл. 25 «налог на прибыль организаций» НК РФ, может быть истолковано двояко.

Бухгалтерский учет

Прежде всего напомним читателям формулировку абз. 1 и 2 п. 6 ПБУ 6/01. Единицей бухгалтерского учета основных средств (ОС) является инвентарный объект, которым признается:

–объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

–обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Такие правила необходимо соблюдать бухгалтеру.

Кроме этого отметим, что анализировать данную проблему автора заставило не стремление побороться за чистоту бухгалтерского учета, а желание предупредить ошибки бухгалтера при расчете налога на имущество. Какая связь между обозначенной проблемой и начислением налога на имущество? Самая непосредственная. Искажение налоговой базы возможно в силу трех обстоятельств. Во-первых, необоснованно разделив одно ОС на разные инвентарные объекты и списав единовременно на затраты те объекты, стоимость которых не превышает 20 000 руб. (см. п. 5 ПБУ 6/01), бухгалтер занизит налоговую базу по налогу на имущество. Во-вторых, начисление амортизации по более дорогим объектам, образовавшимся в результате неправомерного дробления ОС (по причине разных сроков полезного использования его составных частей), также приведет к искажению размера налога на имущество. В-третьих, неверная квалификация объекта недвижимости (мы поясним это ниже) может повлечь уплату налога в бюджет не того субъекта РФ (соответственно, в одном субъекте возникнет переплата, в другом – недоимка).

Думаем, нам удалось убедить читателей в актуальности выбранной автором темы. И если это так, продолжим анализ. Для начала обратимся к соответствующим письмам Минфина.

Минфин разъясняет?

К сожалению, письма главного финансового ведомства страны, в которых упоминаются п. 6 ПБУ 6/01 и термин «инвентарный объект», не проливают света на рассматриваемую проблему. Так, в письмах от 18.12.200 7 № 07-05-06/320 и от 03.07.200 7 № 07-05-06/181 пояснения Минфина свелись к простому цитированию абз. 2 п. 6 ПБУ 6/01 : в случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. В Письме от 20.02.200 8 № 03-03-06/1/121 , посвященном ответу на вопрос, правомерно ли учитывать в качестве отдельных инвентарных объектов авиационные двигатели гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна, чиновники сообщили, что авиационный двигатель является самостоятельным объектом ОС, учитываемым обособленно от воздушного судна.

Казалось бы, единственным и основополагающим для решения данной проблемы критерием Минфин считает различающиеся сроки полезного использования. Однако это не так. Подтверждением тому является, например, Письмо от 04.09.200 7 № 03-03-06/1/639 , в котором финансисты однозначно указали, что все приспособления и принадлежности стандартной комплектации персонального компьютера (монитор, системный блок, блок бесперебойного питания, клавиатура), представляющие собой комплекс конструктивно сочлененных предметов и способные выполнять свои функции только в составе комплекса, учитываются единым инвентарным объектом. Как видим, в данном случае чиновников разные сроки полезного использования абсолютно не смутили.

Продолжая тему учета компьютеров

…отметим, что суды придерживаются прямо противоположной позиции. Например, как следует из Постановления ФАС СЗО от 22.02.200 7 № А05-7835/2006-9 , организация приобрела 59 наименований комплектующих к компьютерной технике, в том числе процессоры, источники бесперебойного питания, мониторы, принтеры и прочее, каждый объект стоимостью менее 10 000 руб.[1] В момент ввода объектов в эксплуатацию их стоимость была списана на расходы и в бухгалтерском, и в налоговом учете. В результате налоговики предъявили претензии и по налогу на прибыль, и по налогу на имущество, настаивая на том, что компьютеры следовало считать объектами ОС и начислять по ним амортизацию.

Организация в противовес доводам инспекции заявила, что в силу п. 6 ПБУ 6/01 отнесение имущества к одному объекту или разным частям определяется самим налогоплательщиком. Процессор, принтер и монитор не являются одним объектом, поскольку не монтируются на одном фундаменте, не сочленяются, могут функционировать друг от друга на произвольном расстоянии в зависимости от способа подключения. Свою позицию предприятие подкрепило ссылкой на соответствующий пункт учетной политики, которым было предусмотрено, что для вновь приобретаемой компьютерной техники единицей учета являются отдельные части рабочего места в связи с их мобильностью и возможностью передачи от одного материально ответственного лица к другому, а именно: корпус системного блока, монитор, принтер, принт-сервер, клавиатура, «мышь», флэш-диск, устройство бесперебойного питания, сетевой фильтр, звуковые колонки, коммутатор, переносной жесткий диск, подставка под системный блок и другие аналогичные устройства.

Арбитры согласились с мнением предприятия и признали, что его действия соответствуют требованиям законодательства в области бухгалтерского и налогового учета.

Более свежий пример – Постановление ФАС ПО от 12.02.200 8 № А12-8947/07-С42 . По мнению суда, компьютер как совокупность монитора, системного блока, клавиатуры и других частей, которые не могут выполнять свои функции отдельно друг от друга, подлежит постановке на бухгалтерский учет как единый инвентарный объект (обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов) только в том случае , если срок полезного использования всех входящих в него частей является одинаковым. В противном случае каждая такая часть является самостоятельным инвентарным объектом . Арбитры исходили из того, что и ПБУ 6/01 , и ст. 258 НК РФ закрепляют право организации самостоятельно устанавливать срок полезного использования объекта ОС. При этом согласно Классификации основных средств[2] электронно-вычислительная техника (код по ОКОФ 14 3020000) отнесена к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования от 3 до 5 лет включительно). Приказами руководителя предприятия установлены следующие сроки полезного использования указанных объектов основных средств: мониторов – 36 месяцев, системных блоков – 48 месяцев, клавиатуры, манипулятора «мышь» – 12 месяцев. В результате арбитры указали, что доводы налогового органа, что компьютер в любом случае необходимо расценивать как единый объект основных средств, противоречат нормам налогового и бухгалтерского законодательства. Аналогичный вывод представлен в постановлениях ФАС СКО от 03.12.200 7 № Ф08-7770/07-2905А , ФАС ПО от 30.01.200 7 № А57-30171/2005 и многих других судебных актах.

К вопросу о существенности

Абзац 2 п. 6 ПБУ 6/01 содержит условие, что составные части объекта учитываются как самостоятельные инвентарные объекты только в том случае, если сроки их полезного использования существенно различаются. Как у нас часто водится, критерий существенности разницы сроков полезного использования законодательством не определен. Получается (и с этим согласны многие специалисты в области бухгалтерского учета и налогообложения), этот нюанс организации следует прописать в своей учетной политике. Эксперты считают, что различие сроков полезного использования частей объекта является существенным, если в Классификации основных средств они отнесены к разным амортизационным группам. Автор полностью согласен с этими рекомендациями. Вместе с тем, как мы только что убедились на примере Постановления ФАС ПО от 12.02.200 8 № А12-8947/07-С42 (когда для мониторов и системных блоков предприятие установило сроки в пределах одной (третьей) амортизационной группы – 36 и 48 месяцев соответственно), судьи признали существенной разницу в один год (48 - 36 = 12 (мес.)).

Особо о налоге на имущество

Известно, что в соответствии с п. 1 ст. 376 и п. 3 ст. 382 НК РФ налоговая база и сумма налога определяются отдельно:

–в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации;

–в отношении имущества каждого обособленного подразделения предприятия, имеющего отдельный баланс;

–в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс.

Являясь региональным, данный налог уплачивается в бюджеты соответствующих субъектов РФ. В рамках рассматриваемой темы нас интересует третий случай. Получается, если объект недвижимого имущества расположен в другом субъекте, то важно правильно установить, что входит в его состав (см. ст. 384 и 385 НК РФ). В противном случае, как мы отмечали выше, в бюджете одного субъекта возникнет переплата, в бюджете другого – недоимка.

Отметим, что Минфин неоднократно разъяснял, как нужно определять стоимость недвижимости для целей исчисления налога на имущество. Так, в п. 2 Письма от 21.06.2005 № 03-06-01-04/284 сообщается следующее. Под объектом недвижимого имущества, в отношении которого отдельно исчисляется налоговая база и уплачивается налог на имущество организаций, необходимо понимать единый обособленный комплекс как совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением. То есть комплекс, конструктивно обособленный как единое целое.

В этот комплекс включается, во-первых, имущество, указанное в технической документации (техническом паспорте) на объект недвижимого имущества, и, во-вторых, дополнительно установленное или смонтированное в ходе капитальных вложений имущество, которое функционально связано со зданием (сооружением) и перемещение которого без причинения несоразмерного ущерба его назначению невозможно.

Не включаются в состав объекта недвижимого имущества отдельные инвентарные объекты основных средств, если:

–они не требуют монтажа;

–они могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества;

–демонтаж данных объектов не причиняет несоразмерного ущерба их назначению;

–их функциональное предназначение не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

В Письме от 26.06.2006 № 03-06-01-04/136 финансисты продолжили эту мысль: в состав объекта недвижимого имущества необходимо включать учитываемые как отдельный инвентарный объект такие объекты основных средств, как лифты, встроенная система вентиляции помещений, локальные сети, другие коммуникации здания и прочее. Не включаются в состав объекта недвижимого имущества учитываемые как отдельные инвентарные объекты основные средства, которые не требуют монтажа, могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба их назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса (компьютеры, столы, средства видеонаблюдения и др.). В этом же письме чиновники напомнили, что если организация неверно определила стоимость объекта недвижимости для расчета налога на имущество, расположенного в другом субъекте РФ, то ей следует представить уточненные декларации в налоговые органы обоих субъектов.

Полагаем, что данные разъяснения Минфина не нуждаются в дополнительных комментариях. Конечно, данная позиция не бесспорна, и налогоплательщик вправе придерживаться иного мнения (не объединять при определении налоговой базы стоимость коммуникаций здания, представляющих собой самостоятельные объекты ОС). Однако при этом необходимо быть готовым к спорам с ИФНС.

Последствия данных писем

К сожалению, некоторые специалисты распространяют изложенные выше рекомендации Минфина на квалификацию зданий как объектов недвижимости в целях не только определения налоговой базы по налогу на имущество, но и начисления амортизации. Иными словами, они настаивают на том, что лифты, системы видеонаблюдения, вентиляции, пожарной сигнализации, сантехника, кондиционеры и т. д., смонтированные в здании, в бухгалтерском учете нельзя отражать как отдельные объекты ОС. В подтверждение своей позиции они называют указанные выше документы финансового ведомства. Цитируя Письмоот 26.06.2006 № 03-06-01-04/136 в предыдущем разделе статьи, автор позволил себе выделить фразу. Вернемся к тексту: в состав объекта недвижимого имущества необходимо включать учитываемые как отдельный инвентарный объект такие объекты основных средств, как лифты, встроенная система вентиляции помещений, локальные сети, другие коммуникации здания и прочее. Как видим, Минфин полностью согласен с тем, что в бухгалтерском учете лифты, встроенная система вентиляции помещений, локальные сети, другие коммуникации здания и прочее имущество учитываются как самостоятельные инвентарные объекты. Соответственно, для каждого из них установлен срок полезного использования и норма амортизации. Утверждение, что здание всегда следует считать одним объектом ОС, включающим в себя многочисленные составные части, автору представляется необоснованным.

Для придания весомости этому выводу приведем, например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2007 № 09АП-3344/2007-АК, в котором судьи сделали следующие выводы. В силу п. 6 ПБУ 6/01 комплекс конструктивно сочлененных предметов может учитываться как единый инвентарный объект лишь в случае, если сроки службы объектов, входящих в состав комплекса, существенно не различаются. Тот факт, что согласно Общероссийскому классификатору основных средств ОК 013-94[3] в состав здания входят подъемники и лифты, свидетельствует о невозможности учитывать их как отдельный инвентарный объект, тем более что тем же классификатором лифты указаны и в качестве отдельной группы основных средств (код 14 2915260).

В пункте 1 Письма Минфина России от 26.06.2006 № 03-06-01-
04/136
прямо указано, что лифты, встроенная система вентиляции помещений, локальные сети и некоторые другие объекты, входя в состав объекта недвижимого имущества, тем не менее, учитываются как отдельные инвентарные объекты, а сама необходимость определения состава объекта недвижимого имущества связана с определением объекта налогообложения по налогу на имущество.

В результате арбитры признали обоснованной ту позицию организации, что части одного сложного объекта основных средств учитываются в качестве самостоятельных инвентарных объектов, если сроки их полезного использования различаются.

Иное возможно

Особо хотелось бы обратить внимание читателей на следующее. Деление сложной вещи[4] – здания на отдельные инвентарные объекты является правом, а не обязанностью организации. Минфин не возражает против этого (см., например, Письмо от 17.11.2006 № 03-03-04/1/772), да и налоговики наверняка не будут спорить. Зачем? Объединив сигнализацию, вентиляцию, лифты, даже иногда и кондиционеры в объект бухгалтерского учета «здание» и установив для него соответствующую норму амортизации, организация не занижает, а завышает налоговые базы по налогам на имущество и на прибыль. Значит, основания для предъявления претензий не возникают. Поэтому у тех, кто купил готовое, «укомплектованное» здание и ввел его в эксплуатацию в качестве единого инвентарного объекта, нет причин для беспокойства.

Налоговый учет

Аналогичные сомнения (делить или не делить, объект или не объект) будут сопровождать бухгалтера и в налоговом учете, поскольку гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, как и ПБУ 6/01, в данном вопросе страдает некоторой нечеткостью формулировок. Судите сами. Во-первых, амортизируемым признается имущество, которое используется налогоплательщиком для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации
(п. 1 ст. 256 НК РФ). Во-вторых, под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 рублей (п. 1 ст. 257 НК РФ). Других уточнений, имеющих значение в рамках анализируемой нами темы, гл. 25НК РФ не содержит.

Вместе с тем Минфин неоднократно отмечал (см., например, письма от 20.02.2008 № 03-03-06/1/121, от 17.11.2006 № 03-03-04/1/772), что для целей налогообложения прибыли согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного законодательства РФ и других отраслей законодательства применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Исходя из этого в первом из названных писем чиновники сообщили, что у организации нет оснований учитывать в налоговом учете авиационные двигатели как составную часть воздушного судна: они представляют собой самостоятельные объекты амортизируемого имущества, по которым установлены все необходимые элементы для начисления амортизации[5].

В некоторых случаях Минфин считает обоснованным и более мелкое «дробление» зданий. Так, в Письме от 21.01.2008 № 03-03-06/2/2 рассмотрена следующая ситуация. Банк приобрел нежилое помещение, расположенное в административном здании, состоящее из 67 отдельных кабинетов, на каждый из которых оформлено свидетельство о праве собственности. Срок полезного использования и амортизационная группа всех кабинетов одинаковы. На вопрос о том, вправе ли банк принять приобретенное нежилое помещение к налоговому учету как один инвентарный объект основных средств, финансисты сообщили, что при постановке на учет в налоговом учете эти кабинеты должны учитываться по отдельности, то есть каждому объекту недвижимости должен быть присвоен отдельный инвентарный номер. По мнению автора, такой учет удобен для организации (например, в случае продажи одного или нескольких отдельных кабинетов не появятся затруднения в определении остаточной стоимости).

Безусловно, интерес для читателей в данном случае представляет Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2007 № 09АП-3344/2007-АК. Налогоплательщику удалось доказать правомерность учета четырех лифтов, смонтированных в здании, как самостоятельных объектов ОС. Более того, судьи сделали вывод, что поскольку государственная регистрация прав для постановки лифтов на учет не требуется, начислять амортизацию по ним и учитывать эти суммы при исчислении налога на прибыль можно до представления документов в регистрирующий орган. Коротко приведем аргументы, убедившие арбитров.

Согласно Классификации основных средств обычные и специализированные грузовые и пассажирские лифты относятся к третьей амортизационной группе. Срок полезного использования такого имущества – от трех до пяти лет включительно. Здание, к которому может быть пристроена лифтовая шахта, в зависимости от его типа относится к восьмой – десятой амортизационной группам, то есть срок его полезного использования составит не менее 20 лет. Наличие в Классификации основных средств разных сроков амортизации по зданиям и лифтам и отнесение их к разным амортизационным группам свидетельствует о возможности самостоятельного учета этих объектов.

Лифты в полной мере отвечают понятию части имущества, используемого в качестве средств труда для оказания услуг (см. п. 1 ст. 257 НК РФ), а следовательно, должны учитываться и в налоговом учете как отдельный объект основных средств. Таким образом, для ввода этого объекта в эксплуатацию и начисления амортизации по нему государственная регистрация права собственности общества на здание не требуется. Государственная регистрация прав на лифты отдельно от здания действующим законодательством не предусмотрена. Следовательно, организация имела право уменьшить прибыль на суммы амортизации по введенным в эксплуатацию лифтам независимо от того, что документы для регистрации права собственности на здание не были поданы.

Тем не менее, и в налоговом учете у бухгалтера есть возможность учитывать здание «в комплекте» (не выделяя в качестве отдельных объектов лифты, системы коммуникации и т. д.). В частности, главное финансовое ведомство страны допускает такую возможность в Письме от 17.11.2006 № 03-03-04/1/772, где речь идет о приобретении организацией технологического комплекса (обогатительной фабрики), включающего несколько десятков наименований основных составных частей и комплектующих элементов (которые не могут использоваться самостоятельно). Минфин сообщил, что оборудование обогатительной фабрики может быть учтено для целей налогового учета как единый инвентарный объект основных средств.

[1] Предельная первоначальная стоимость амортизируемого имущества до 01.01.2008 составляла 10 000 руб. С текущего года данный стоимостный лимит увеличен до 20 000 руб. (см. п. 1 ст. 256 и п. 1 ст. 257 НК РФ, в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ).

[2] Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

[3] Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359.

[4] См. ст. 134 ГК РФ.

[5] Минфин лишь обратил внимание на то, что амортизация не начисляется по амортизируемому имуществу, не введенному в эксплуатацию (хранящемуся на складе).

Начать дискуссию

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Интересные материалы

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть