Майские прошли успешно - кто-то засеял свои 6 соток картошкой, кто-то наелся шашлыков на праздниках, а кто-то даже отдохнул на теплом море. Так или иначе, за работу все взялись в едином порыве весьма активно. И не менее активно обсуждали различные вопросы на форуме.
Так за истекшую неделю на сайте появилось 638 новых пользователя, обсуждалось 1178 новых тем, было опубликовано 9011 сообщений. Самым популярным днем был 12 мая, а непопулярным - 10-е.
Интернет-конференция
Событием форума на минувшей неделе стала интернет-конференция на тему "Спецрежимы: ЕНВД и УСН. Особенности и сложные вопросы". На вопросы клерков отвечал главный редактор издательства "Гарант-Пресс" Владимир Верещака. Самым популярным вопросом конференции стал вопрос о продаже авто при упрощенной системе налогообложения, вторым по популярности был вопрос о совмещении разных режимов налогообложения - УСН при ЕНВД , хотя, по большому счету, оба вопроса были достаточно простыми и не содержали в себе каких-либо откровений.
Очень интересный вопрос задала t@nya. Он касался приобретения основных средств при упрощенке: "ООО (УСН 15%) приобрело в рассрочку (на 6 лет) нежилое помещение в 2006 году. Когда и как можно принять к расходу суммы, уплаченные за помещение в 2006 году?" Эксперт назвал этот вопрос непростым и неоднозначным, и пояснил: "Единого мнения по нему нет и у налогового ведомства. Так в Минфине считали, что списать подобные затраты можно лишь после того, как вы окончательно рассчитаетесь за основное средство (в вашем случае помещение). До этого момента затраты на его покупку при расчете УСН-налога вообще не учитывают (письмо Минфина России от 16 мая 2006 г. N 03-11-04/2/108). Приведу цитату из этого документа: "... до полной оплаты объекта основных средств, приобретенного вашей организацией ..., вы не имели права учитывать при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходы в виде частичной оплаты указанного объекта основных средств". Кстати аналогичного мнения придерживаются и столичные налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 31 марта 2006 г. N 18-11/3/25186). Однако буквально через месяц Минфин кардинально изменил свою позицию по данному вопросу. Она была изложена в письме от 26 июня 2006 г. N 03-11-04/2/129. В нем сказано, что "стоимость основных средств, приобретенных и введенных в эксплуатацию в период применения упрощенной системы налогообложения, оплата которых осуществляется в рассрочку, может учитываться при определении налоговой базы в течение отчетных (налоговых) периодов равными долями по мере их оплаты". Причем об этом же говорится и в ряде судебных решений (см. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 апреля 2006 г. N А56-33097/2005, Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 апреля 2006 г. N А56-33095/2005). А в 2007 году Минфин вновь изменил свою позицию на первоначальную. Опять цитата из письма: "расходы на приобретение нежилого помещения с рассрочкой платежа на 3,5 года, приобретенного, введенного в эксплуатацию и прошедшего государственную регистрацию в период применения упрощенной системы налогообложения, могут быть учтены в налоговом периоде его окончательной оплаты" (Письмо Минфина России от 25 мая 2007 г. N 03-11-04/2/140). Об этом же говорится и в письмах Минфина России от 29 января 2007 г. N 03-11-04/2/22, от 3 апреля 2007 г. N 03-11-04/2/85, от 4 апреля 2007 г. N 03-11-04/2/89. Вывод: если вы хотите максимально снизить налоговые риски учитывайте подобные затраты после полной оплаты стоимости помещения. Однако, вторая позиция, на мой взгляд в большей степени соответствует налоговому законодательству. Так, согласно Налоговому кодексу (в редакции действующей с 1 января 2007 года), расходы на приобретение основных средств "... отражаются в учете в последний день отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм" (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Следовательно, затраты на частичную оплату основного средства в 2006 году и 2007 году вы можете учесть при расчете налога за 2007 год. Но при учете затрат подобным образом нужно быть готовым к судебным разбирательствам."
Общая бухгалтерия
В разделе "Общая бухгалтерия" заслуживает внимания тема "Детские" вычеты, в которой обсуждался порядок представления вычетов разведенными родителям. lena23 сказала, что отказывала в вычете разведенному супругу. Некоторые клерки назвали отказ бухгалтерии немотивированным. Северное сияние наоборот поддержала коллегу, очень своевременно вспомнив письмо Минфина России от 24 декабря 2007 г. N 03-04-06-01/450, которым чиновники указали, что "налоговый вычет в размере 1200 руб. на каждого ребенка за каждый месяц налогового периода может быть предоставлен только одному из одиноких родителей, на обеспечении которого находится ребенок". Модератор же mvf процитировал высказывание stas@ о письме: "Это известная бредовая позиция Минфина, поскольку ни НК, ни сам Минфин не предлагают способа определить, кому из родителей давать двойной вычет". YUM нашел письмо министерства с четко противоположной точкой зрения, клерки обсуждали - можно им руководствоваться или нет. Далее было обсуждение - как повлияет на вычет тот факт, что один из родителей (оба) вступят в повторный брак. Довольно смелая теория была выдвинута waw, согласно которой вычет определяется так:
- оба в браке (600+600)
- первый в браке, второй одинокий (600+1200)
- первый одинокий, второй в браке (1200+600)
- оба одинокие (1200+1200).
Однако согласие по этому поводу достигнуто не было. При этом почти в каждой организации найдется хотя бы один разведенный родитель, и потому тема будет интересна всем. Так что - спешите участвовать в обсуждении!
Более узкий, но и более сложный и оттого более популярный вопрос на форуме за неделю касался учета взаиморасчетов у принципала. Тут модератор Январь разъяснял подробно порядок учета - цитировать уже не буду, так как нет ничего более нелепого, как пересказ проводок. Перекликался с ним вопрос, прозвучавший в теме "И снова комиссия", где прозвучал вопрос про учет авансов. Лариса Рамильевна К. рассказывала, что именно рекомендовали ей аудиторы. Наши уважаемые модераторы mvf, Январь и Andygo спорили с ней. Вообще для фирм-посредников (или имеющих дело с посредниками) в этот раз на сайте было много тем с подробными и полными ответами.
Также довольно активно обсуждались вопросы приема на работу иностранцев, как в недавних темах, так и в прошлогодних. Видимо, иностранцы вновь стали актуальны с наступлением весенне-летнего сезона и повышением потребности в дешевой рабочей силе.
Ну, а любителям теоретических изысканий никак нельзя пропустить тему "п.15 постановления 922 о расчете среднего заработка", где эксперты обсуждали учет премий для целей исчисления среднего заработка. В частности, vyacheslav s начал так: "Человеки, а вы в курсе как трактует на семинарах порядок применения п.15 Ковязина Н.З. для премий начисленных пропорционально отработанному времени? Их должны брать как есть, только в том случае, если период за который они начислены (ну т.е. соответствующий месяц/квартал/год) входит (целиком!) в расчетный. Если не входит в расчетный, или хотя бы один месяц выходит за пределы расчетного, то учитываем уже пропорционально ФРВ/НРВ расчетного периода." Хотя, по сути, тема почти полностью теоретическая, так как подобные премии сейчас выплачиваются не часто.
Обо всем понемногу
По сравнению с активной бухгалтерией, в остальных разделах форума обсуждения шли неспешные, без создания длинных горячих тем и баталий. В отделе правовая помощь в большинстве своем обсуждались вопросы личного характера. Например, автовладельцам будет интересна тема о том, как бороться по закону с соседями, так и норовящими поставить машину возле вашего гаража, преградив выезд.
В теме "Исполнительное производство" обсуждалось возмещение вреда по ДТП и поиск совместными силами юристов, чтобы отсрочить вступление в силу судебного решения. В теме "Пятница" обсуждали - почему не берут на работу беременных, а также - чем заняться в вечер пятницы, кто как стал бухгалтером, что говорят наши дети и многое другое.
Начать дискуссию