Управляющие организации кровно заинтересованы в том, чтобы потребители вовремя вносили плату за жилое помещение и коммунальные услуги, ведь именно полученные от жильцов средства являются источником погашения задолженности перед ресурсоснабжающими предприятиями, а также другими контрагентами. В связи с этим управляющие организации предпринимают самые разнообразные меры. Самая крайняя – это обращение с иском в суд. Но широко распространены и такие «мягкие» способы воздействия на население, как проведение стимулирующих розыгрышей. Они не только призваны поощрять дисциплинированных плательщиков, но и в целом работают на имидж организации. Что учесть при проведении такого розыгрыша? Как отразить операции в бухгалтерском учете? Какие налоговые обязательства возникают у управляющей организации?
Несколько слов о лотереях
Прежде чем перейти к учету хозяйственных операций и порядку налогообложения, считаем необходимым отметить, что указанный розыгрыш призов соответствует понятию стимулирующей лотереи, то есть игры, которая проводится согласно договору и в которой одна сторона (организатор лотереи – управляющая организация) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи – собственник помещения) получает право на выигрыш, если будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Главный признак стимулирующей лотереи в том, что получение права на участие в ней не связано с внесением платы, а призовой фонд формируется за счет средств организатора. Проведение лотерей, в том числе стимулирующих, регламентируется Законом о лотереях[1].
Бухгалтера управляющей организации вряд ли коснутся хлопоты по разработке условий розыгрыша, однако знать о последствиях несоблюдения законодательства о лотереях будет нелишне. Согласно п. 1ст. 14.27 КоАП РФ проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц – от 50 000 до 500 000 руб. Заметим, что в отличие от общего срока давности привлечения к административной ответственности, составляющего два месяца, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о лотереях может быть вынесено в течение года со дня совершения правонарушения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
В связи с этим отметим, что проведение стимулирующей лотереи обязывает ее организатора направить уведомление в уполномоченный орган не позднее чем за 20 дней до проведения лотереи. Причем если она проводится на территории[2] одного муниципального образования, то это орган местного самоуправления, если на территориях нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ – это уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (см. п. 4 и 6 ст. 4 Закона о лотереях). Например, в Москве это Департамент экономической политики и развития[3], а в отношении муниципальных лотерей, проводимых в городе Долгопрудном Московской области, – Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи[4]. География стимулирующих лотерей организаций ЖКХ вряд ли выйдет за пределы одного региона, но для тех предприятий, которые проводят всероссийские лотереи (то есть на всей территории РФ), нужно знать, что уполномоченным органом является ФНС[5].
Требования к содержанию уведомления (его форма не регламентирована) и документам, прилагаемым к нему, содержатся в ст. 7 Закона о лотереях, а также в Правилах проведения стимулирующих лотерей[6]. Повторять мы их не будем, скажем лишь, что среди прочего потребуются засвидетельствованные у нотариуса копии учредительных документов управляющей организации.
Помимо документов, названных в нормативных актах, управляющая организация должна представить выданную налоговым органом справку об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, поскольку наличие такой задолженности является причиной для запрета проведения лотереи.
Итак, уполномоченный орган проверяет все документы на полноту, достоверность и соответствие требованиям законодательства, а также удостоверяется, что задолженность по налогам и сборам отсутствует. При положительном решении управляющая организация получит информацию о государственном регистрационном номере, присвоенном лотерее в соответствующем реестре. В противном случае в течение
Уполномоченный орган, рассматривающий уведомления о проведении стимулирующих лотерей, вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям и даже направлять своих представителей для работы в составе тиражной комиссии.
В течение месяца по окончании лотереи организатор обязан представить отчет в тот же орган, куда направлял уведомление. Если срок проведения лотереи длительный, то предусмотрена также подача ежеквартальной отчетности. Форма отчета утверждена Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 № 66н.
В заключение освещения процедурных моментов отметим следующее. Закон о лотереях предполагает, что лотерея проводится в соответствии с договором между организатором и участником. Договор этот заключается на добровольной основе и чаще всего оформляется выдачей лотерейного билета. Однако в случае проведения стимулирующей лотереи вместо билета, который должен иметь защиту от подделок, применяются различные анкеты, купоны, заявки. Порядок направления заявки участником и приема ее организатором оговариваются в условиях лотереи. Также согласно п. 1 ст. 16 Закона о лотереях организатор может обусловить заключение договора на участие в стимулирующей лотерее совершением ее участником определенных действий, предусмотренных условиями лотереи. В нашем случае это может быть своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг в течение года и отсутствие задолженности за текущий месяц на момент проведения розыгрыша. Потребителю, который выполнил эти условия, предлагается заполнить анкету или купон (которые выступают в качестве договора об участии в лотерее). Но иногда управляющая организация просто оповещает своих потребителей о проведении розыгрыша, и от них не требуется оформления каких-либо заявок. Добросовестные плательщики становятся участниками лотереи по умолчанию. При этом в случае выигрыша у них, естественно, остается право отказаться от выигрыша. По нашему мнению, такие розыгрыши также подпадают под действие Закона о лотереях.
Сущность расходов
Перечень расходов, которые возникают у управляющей организации в связи с проведением стимулирующей лотереи, может быть весьма широким и не ограничиться стоимостью призов. Например, аренда помещения для проведения торжественного награждения победителей, приобретение лототрона, затраты на изготовление купонов. Призы также могут быть самыми разными. Чаще всего это бытовая техника, однако ничто не мешает управляющей организации в качестве приза предложить скидку по оплате жилищно-коммунальных услуг за какой-либо период в будущем, после розыгрыша. Поэтому желание учесть все эти затраты при расчете налога на прибыль вполне понятно. Однако возможно ли это?
Сразу скажем, что чаще всего стимулирующая лотерея рассматривается как рекламная акция («купи товар – участвуй в розыгрыше призов»). Напомним, что согласно определению рекламы, данному в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования может быть товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Поэтому, очевидно, если стимулирующая лотерея направлена на рост продаж какой-либо услуги, это однозначно реклама. В случае проведения акции управляющая организация ставит совсем иные цели. Поскольку жилищно-коммунальные услуги уже оказаны либо будут гарантированно оказаны, главное – обеспечить поступление денежных средств в их оплату. То есть услуги управляющей организации не являются объектом рекламирования.
Конечно, можно попытаться подвести проведение розыгрыша призов среди добросовестных плательщиков под формирование положительного имиджа управляющей организации. Иначе говоря, жители домов, переданных в управление другим организациям, могут заинтересоваться стимулирующей лотереей и в следующем году выбрать управляющую организацию, которая проводит подобные розыгрыши. Однако такое обоснование наверняка не устроит налоговых инспекторов. Тем более что здесь рекламой будет не сама стимулирующая лотерея (а значит, и расходы на ее проведение), а информация о мероприятии (сообщения в прессе о проводимом розыгрыше, интервью с победителями).
Кроме того, следует учитывать, что при проведении розыгрыша призов не выполняется один из существенных признаков рекламы – информация адресована не неопределенному кругу лиц, а заранее известным потребителям услуг конкретной управляющей организации. Поэтому приходится сделать вывод, что расценивать расходы на проведение стимулирующей лотереи в данном случае как рекламные причин нет.
Есть ли возможность признать их по иным основаниям? Отвечают ли они критериям п. 1 ст. 252 НК РФ? Если с документальным подтверждением проблем не будет, то вот с экономической обоснованностью и связью с деятельностью, направленной на получение дохода, могут возникнуть сложности. Так, на получение дохода направлены расходы, связанные с оказанием услуг. А если такие расходы уже понесены, право на доход у управляющей организации возникло, то утверждать, что розыгрыш призов, призванный стимулировать потребителей оплачивать услуги полностью и своевременно, представляет собой деятельность, направленную на получение дохода, весьма рискованно.
По поводу экономической обоснованности расходов не так давно высказался Конституционный суд РФ (Определение от 04.06.2007 № 320-О-П): обоснованность расходов, уменьшающих в целях налого-обложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. Налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно на свой риск, и только он вправе оценивать ее эффективность и целесообразность. Заметим, что никто не оспаривает тезис о том, что расходы на истребование задолженности с контрагентов налогоплательщика признаются при налогообложении прибыли. Аналогично положения п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме[7] дают возможность включить в плату за содержание и ремонт жилого помещения (доход управляющей организации) оплату расходов на истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг[8].
Также никто не будет спорить, что истребование задолженности и проведение розыгрышей призов направлены на одну цель – рост поступлений оплаты в адрес управляющей организации, повышение платежной дисциплины потребителей. Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект вправе выбирать на свой риск способ взыскания долгов. Другое дело, что заложить расходы на проведение лотереи в плату за жилое помещение управляющей организации вряд ли удастся – она наверняка встретит сопротивление собственников. Поэтому многие организации направляют на формирование призового фонда средства, полученные из иных источников, например от рекламы, размещаемой на оборотной стороне квитанций.
Таким образом, признавать расходы на проведение розыгрыша призов достаточно рискованно. Мы лишь предложили возможные аргументы, которые могут пригодиться смелым налогоплательщикам в споре с проверяющими. Арбитражная практика по данному вопросу на настоящий момент не сложилась.
Обязательства по НДС
При выдаче призов победителям лотерей происходит переход права собственности на имущество, то есть налоговая реализация (п. 1 ст. 39 НК РФ). В силу того, что договор между организатором и участником лотереи является безвозмездным, передача приза победителю является безвозмездной реализацией. Следовательно, у передающей стороны возникает обязанность начислить НДС с рыночной стоимости переданного имущества. Поскольку безвозмездная передача – это налого-облагаемая операция (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ), «входной» НДС по товарам, работам, услугам, приобретенным управляющей организацией в качестве призового фонда и переданным победителям, принимается к вычету (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). Необходимое условие для признания вычета – наличие счета-фактуры.
Нередко предметы бытовой техники или иные ценности, формирующие призовой фонд лотереи, приобретают сотрудники организации – подотчетные лица в розничных магазинах за наличный расчет. Соответственно, в качестве подтверждающего документа они представляют товарный и кассовый чеки, в которых может быть выделен НДС. Счет-фактуру розничный торговец выдавать не обязан (п. 7 ст. 168 НК РФ). В связи с этим возникает вопрос: можно ли принять к вычету «входной» НДС на основании кассового чека? Однозначного ответа Налоговый кодекс не дает, а это сразу говорит о том, что налоговики будут против принятия НДС к вычету без счета-фактуры[9]. И действительно, немало налоговых споров по этому вопросу дошло до кассационной инстанции. Арбитры единодушны: они полагают, что счет-фактура – это не единственный документ, дающий право на налоговый вычет (Определение КС РФ от 02.10.2003 № 384-О). В качестве примеров можно привести постановления ФАС МО от 20.08.2007 № КА-А4 0/7956-07, ФАС ПО от 11.01.2007 № А57-653 3/05-17, ФАС СЗО от 14.11.2007 № А56-3357 2/2006. Более того, в некоторых случаях судьи посчитали, что НДС может быть принят к вычету, даже если он не выделен в кассовом чеке, а определен расчетным путем (постановления ФАС ЗСО от 17.09.2007 № Ф04-636 1/2007(38155-А46-14), ФАС УО от 20.11.2007 № Ф09-952 7/07-С2).
Налогооблагаемый доход участника
Как известно, при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы физического лица, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п. 1 ст. 210 НК РФ). Если речь идет о доходах в натуральной форме, то в налоговую базу включается рыночная стоимость товаров, работ, услуг, в том числе НДС (п. 1 ст. 211 НК РФ).
Какую налоговую ставку следует применять? Не секрет, что общая ставка равна 13%. Однако согласно п. 2 ст. 224 НК РФ со стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, НДФЛ рассчитывается исходя из 35%. При этом необлагаемым доходом является сумма в размере 4 000 руб., полученная за налоговый период в качестве такого выигрыша (п. 28 ст. 217 НК РФ). Однако, как мы уже выяснили, стимулирующая лотерея, направленная на повышение платежной дисциплины потребителей и поощрение добросовестных плательщиков, не может быть признана рекламой. Поэтому налог следует исчислять по ставке 13%. Это подтверждается Письмом ФНС РФ от 02.03.2006 № 04-1-0 3/115.
Точно так же, как и небольшие выигрыши в конкурсах рекламного характера (до 4 000 руб.), освобождаются от налогообложения подарки, полученные физическим лицом от организаций, стоимостью в пределах 4 000 руб. Поэтому нужно определиться, можно ли считать выигрыш, полученный в ходе стимулирующей лотереи, в частности не носящей рекламный характер, подарком. Согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения даритель безвозмездно передает или обязуется передать одаряемому вещь (в том числе деньги) в собственность либо освобождает или обязуется освободить его от имущественной обязанности перед собой. При наличии встречной передачи вещи, права либо встречного обязательства договор не признается дарением.
Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным (п. 1 ст. 16 Закона о лотереях). При этом организатор обязан выплатить, передать или предоставить выигрыши победителям лотереи, заключившим договоры об участии в ней. В свою очередь, договоры об участии в лотерее предполагают обязанность одной стороны провести розыгрыш и право второй стороны требовать выигрыш, если она (вторая сторона) будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Однако выигрыш может оказаться невостребованным победителем лотереи (пп. 7 п. 2 ст. 7 Закона о лотереях).
По мнению автора, выигрыш в лотерее можно считать даром, подарком, когда он передается победителю. А сам розыгрыш – это, образно выражаясь, основанный на случайном выборе способ определения одаряемого и вещи, которая будет передана ему в собственность (см. также определение розыгрыша призового фонда лотереи, данное в п. 4 ст. 2 Закона о лотереях). В связи с этим, если выигрыш представляет собой движимое имущество (в том числе деньги) стоимостью более 500 руб., договор дарения должен быть составлен в письменной форме (например, в виде акта приема-передачи). В противном случае это ничтожная сделка (п. 2 ст. 574 ГК РФ).
Таким образом, независимо от цели проведения лотереи (реклама или нет) доход победителя в размере 4 000 руб. за календарный год освобождается от налогообложения.
Возложены ли на управляющую организацию обязанности налогового агента? Напомним, что согласно ст. 226 НК РФ организация, от которой налогоплательщик получил доход (за исключением случаев, перечисленных, в частности, в ст. 228 НК РФ), признается налоговым агентом, исчисляет, удерживает из доходов и уплачивает в бюджет суммы НДФЛ. Кроме того, не позднее 1 апреля года, следующего за годом, в котором был выплачен выигрыш, организация должна представить в налоговый орган сведения по форме 2-НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ). Если же удержать налог невозможно (при выдаче выигрыша в натуральной форме), то налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика (п. 5 ст. 226 НК РФ). Как указано в Письме Минфина РФ от 20.07.2007 № 03-04-06-0 1/254, сделать это нужно, представив в налоговый орган справку 2-НДФЛ. В дальнейшем налогоплательщик получит уведомление об уплате налога (п. 5 ст. 228 НК РФ).
Вместе с тем согласно пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, исчисляют и уплачивают НДФЛ самостоятельно. В Письме от 14.11.2007 № 03-04-06-01/392 Минфин сделал вывод, что стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске, и к доходам от участия в ней не могут применяться положения пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ о самостоятельном декларировании указанного дохода физическими лицами[10]. Поэтому организация – налоговый агент удерживает и уплачивает НДФЛ.
В то же время в Письме УФНС по г. Москве от 24.09.2007 № 28-1 1/90580 сделаны иные выводы. Отвечая на вопрос оператора лотереи (от имени и по поручению организатора лотереи проводит ее), налоговики заметили, что на организаторов лотерей не возложены обязанности налоговых агентов. И наоборот, если организация не зарегистрирована как организатор тотализатора или лотереи в установленном законодательством порядке, то в отношении выплат денежных выигрышей физическим лицам она является налоговым агентом. Напрашивается вывод: если организация зарегистрирована как организатор лотереи (эти сведения вносятся в реестр лотерей при присвоении им государственного номера), то она налоговым агентом не признается.
Как известно, Минфин уполномочен давать разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, а налоговики обязаны руководствоваться ими, поэтому организациям надлежит следовать письмам Минфина и отчитываться перед налоговыми органами, представляя справки 2-НДФЛ. В связи с этим организатору лотереи нужно знать все данные физического лица, получившего выигрыш. Соответствующие требования (о необходимости предоставить такие сведения) следует обязательно включить в условия лотереи.
Заметим, если доход в течение года не превысит 4 000 руб., то обязанностей налогового агента у управляющей организации не возникает.
Пример 1.
ООО «Комфорт» провело среди своих потребителей розыгрыш. Стоимость услуг по аренде зала для проведения розыгрыша составила 11 800 руб., в том числе НДС – 1 800 руб. Было разыграно 5 микроволновых печей стоимостью 2 500 руб., 10 утюгов стоимостью 1 500 руб. (призы приобретены через подотчетное лицо). В кассовых и товарных чеках выделена сумма НДС. Призы были востребованы вовремя. Налогоплательщик решил не учитывать расходы на проведение розыгрыша при исчислении налога на прибыль.
В бухгалтерском учете ООО «Комфорт» сделаны записи:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Выданы специалисту по снабжению денежные средства под отчет |
71 |
50 |
27 500 |
Оприходованы ТМЦ, приобретенные подотчетным лицом |
10 |
71 |
23 305 |
Отражен НДС |
19 |
71 |
4 195 |
НДС принят к вычету |
68 |
19 |
4 195 |
Оплачена аренда помещения |
76 |
51 |
11 800 |
Отражена стоимость аренды |
26 |
76 |
10 000 |
Отражен НДС |
19 |
76 |
1 800 |
НДС включен в состав расходов |
26 |
19 |
1 800 |
Стоимость переданных победителям лотереи призов включена в состав расходов |
26 |
10 |
23 305 |
Начислен НДС со стоимости безвозмездно переданных призов |
91-2 |
68 |
4 195 |
Отражено ПНО |
99 |
68 |
9 432 |
По мнению автора, принимать НДС, предъявленный арендодателем, к вычету весьма рискованно. Инспекторы наверняка будут не согласны с тем, что проведение лотереи является облагаемой НДС операцией. Тем более что расходы на нее для целей налогообложения прибыли не признаются.
Пример 2.
Изменим условия примера 1. Допустим, что стоимость призов не включает НДС (продавец применяет налоговый спецрежим).
Проводки по оприходованию и передаче призов победителям выглядят так:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Оприходованы ТМЦ |
10 |
71 |
27 500 |
Стоимость переданных победителям лотереи призов включена в состав расходов |
26 |
10 |
27 500 |
Начислен НДС со стоимости безвозмездно переданных призов |
91-2 |
68 |
4 950 |
Отражено ПНО |
99 |
68 |
7 788 |
Пример 3.
ООО «Уют» провело розыгрыш среди добросовестных потребителей жилищно-коммунальных услуг по итогам 2007 г. Главный приз – освобождение от оплаты счетов по ЖКУ за I квартал 2008 г. в размере 30% от выставленных сумм. За январь победителю лотереи было начислено 3 500 руб. (льготы в виде скидок ему не предоставляются).
Скидку со стоимости жилищно-коммунальных услуг, оказанных победителю, нужно оформить договором дарения в письменном виде. В данном случае предмет договора – это обещание управляющей организации освободить победителя конкурса от имущественной обязанности – оплаты части стоимости услуг ( п. 2 ст. 572 ГК РФ ). Начисление стоимости коммунальных услуг должно производиться полностью (исходя из объема потребленных услуг либо норматива потребления, а также установленных тарифов). Платежный документ также оформляется в общем порядке. Обязательство потребителя частично прекращается путем внесения денежных средств в кассу. Оставшаяся часть задолженности (30%) погашается путем прощения долга, то есть освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей ( ст. 415 ГК РФ ).
В бухгалтерском учете ООО «Уют» будут составлены проводки (для упрощения примера расчеты с другими клиентами управляющей организации приводить не будем):
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Начислена оплата за январь 2008 года |
62 |
90-1 |
3 500 |
Отражен НДС |
90-3 |
68 |
534 |
Прощен долг |
91-2 |
62 |
1 050 |
Отражено ПНО |
99 |
68 |
252 |
Для целей налогообложения прибыли доходы от реализации жилищно-коммунальных услуг должны быть отражены в полном объеме. Уменьшить их на предоставленную потребителю скидку нельзя, ведь прощение долга чиновники рассматривают как безвозмездную передачу имущественного права[11].
Общество с ограниченной ответственностью «Уют», выступая налоговым агентом, должно вести персонифицированный учет выданных выигрышей. Частичное освобождение от обязанности оплачивать оказанные жилищно-коммунальные услуги для целей исчисления НФДЛ следует рассматривать как доход, полученный в натуральной форме в виде частичной оплаты услуг за налогоплательщика. Если полученный доход превысит 4 000 руб., то нужно заполнить форму 2-НДФЛ и представить ее в течение месяца в налоговый орган.
[1] Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».
[2] В пункте 5 ст. 7 Закона о лотереях указано, что территорией проведения лотереи является территория, на которой реализуются соответствующие товары, работы, услуги.
[3] Пункт 1.2 Постановления Правительства Москвы от 14.06.2005 № 430-ПП «О регулировании лотерейной деятельности в городе Москве».
[4] Пункт 3 Решения Совета депутатов муниципального образования «Город Долгопрудный» Московской области от 20.06.2005 № 35-нр.
[5] Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.07.2004 № 338.
[6] Утв. Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 № 66н.
[7] Утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
[8] Верховный суд признал, что эта норма соответствует ЖК РФ и не нарушает права собственников (Решение от 27.11.2006 № ГКПИ06-1244, Определение от 27.02.2007 № КАС07-7).
[9] См., например, Письмо УФНС по г. Москве от 18.08.2005 № 19-1 1/58771.
[10 Аналогичные рекомендации были даны и ранее (Письмо Минфина РФ от 29.08.2006 № 03-05-01-0 4/253).
[11] См., например, Письмо Минфина РФ от 12.07.2006 № 03-03-0 4/1/579.
Начать дискуссию