Налог на прибыль

Исчисление и уплата налога на прибыль образовательными организациями

На вопросы бухгалтеров образовательных организаций, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль, отвечает Григорий Грантович Лалаев, советник отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.
На вопросы бухгалтеров образовательных организаций, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль, отвечает Григорий Грантович Лалаев, советник отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

В результате инвентаризации, проведенной из-за смены преподавателей в колледже, выявлено неучтенное основное средство. Нужно ли бухгалтерии колледжа его амортизировать?

Порядок определения первоначальной стоимости основных средств, выявленных при проведении инвентаризации, а также возможность амортизации таких основных средств Налоговым кодексом РФ не установлены.

Таким образом, колледж не вправе амортизировать в налоговом учете основное средство, которое было выявлено в результате инвентаризации.

В то же время стоимость такого актива учитывается в составе внереализационных доходов организации на основании пункта 20 статьи 250 НК РФ.

Причем отмечу: стоимость этого основного средства включается в состав доходов исходя из его рыночной стоимости с учетом положений статьи 40 НК РФ (п. 5, 6 ст. 274 НК РФ).

Организация подала документы на участие в конкурсе на оказание образовательных услуг по госконтракту (в качестве заказчика). За участие она заплатила сбор. Конкурс организация не выиграла, и сумму сбора ей не возвратили. Можно ли учесть эту сумму в расходах при налогообложении прибыли?

Да, расходы организации по участию в конкурсных торгах, которые проиграны, могут быть признаны для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов. Но в том случае, если они понесены в связи с выполнением требований, предъявляемых организатором торгов к участникам, и не возвращаются при проигрыше.

К таким расходам, в частности, могут быть отнесены расходы по уплате сбора за участие в конкурсе, по приобретению конкурсной документации и оплате банковской гарантии. Указанные расходы, подтвержденные документально, признают в налоговом учете единовременно.

Образовательная организация приобрела здание для ведения основной деятельности. Но право собственности на объект еще не зарегистрировано. При этом организация платит налог на имущество с этого здания. Может ли бухгалтер учесть для целей налогообложения прибыли этот налог?

Да, может.

В соответствии с пунктом 1 статьи 264 НК РФ в составе прочих учитываются расходы в виде суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Сумма налога на имущество учитывается для целей налогообложения прибыли при условии, что данный расход осуществлен в рамках деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Налог на имущество организаций, уплачиваемый по зданию, приобретенному с целью его использования для осуществления коммерческой деятельности, может быть учтен в составе расходов на основании пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Учебное заведение (колледж) закупает у фирмы, находящейся в другом городе, вычислительную технику. Для сопровождения погрузки и перевозки один из работников колледжа был направлен в командировку в этот город. Можно ли отнести затраты на поездку на увеличение первоначальной стоимости приобретенной техники?

Да, можно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства в налоговом учете определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Таким образом, если командировка работника непосредственно связана с приобретением основного средства, то командировочные расходы будут включаться в первоначальную стоимость основного средства.

Начать дискуссию