Налоговые проверки

Усы, лапы и хвост – вот наши документы...

К неожиданным налоговым проверкам, наверно, готовы все фирмы. Они прекрасно знают, какие документы может потребовать налоговая инспекция, а какие нужно показать работникам санитарной комиссии. Увы, компании до сих пор не берут в расчет самую грозную проверку – простыми потребителями.

К неожиданным налоговым проверкам, наверно, готовы все фирмы. Они прекрасно знают, какие документы может потребовать налоговая инспекция, а какие нужно показать работникам санитарной комиссии. Увы, компании до сих пор не берут в расчет самую грозную проверку – простыми потребителями.

Светлана АНТЮШЕНИНА

По закону

Хозяину любой торговой точки известно: контролеры могут проверить все что угодно – свидетельства, разрешения, кассовую машину, товар...

Однако и обычный покупатель имеет право потребовать некоторые документы. В каждом продуктовом магазине должен быть информационный стенд с копиями лицензии, разрешения на торговлю, свидетельства о регистрации и перечнем продукции, которую данная компания имеет право распространять.

Ценники должны быть правильно оформлены, а с каждой покупкой нужно выдать чек. Помимо этого продавец по первому требованию обязан показать медицинскую книжку и сертификаты качества на любой товар.

Зная об этом, продавцы в больших супермаркетах при высказывании посетителем недовольства вызывают менеджера торгового зала, который по вашей просьбе покажет все интересующие документы.

Что касается небольших продуктовых магазинов, увы, далеко не все из них соответствуют нормам закона.

Не придраться

Продуктовые магазины, которые существовали еще до образования частных фирм, как правило, вышколены еще советской системой. К примеру, ООО «Карась», бывший магазин «Океан».

В торговом зале висит стенд, на котором есть все необходимые документы, книга «Правила торговли», книга отзывов и предложений, небольшое объявление «Права потребителей». Туда же прикреплены фотографии разыскиваемых террористов – до кучи. Каждому покупателю, прежде чем отдать его покупки, выдают чек.

– Извините, пожалуйста. Можно ли мне посмотреть сертификат вот на эту колбасу?

– Зачем вам?

– Хочу убедиться, что она свежая.

– Да нормальная колбаса, девушка. Берите, я отвечаю.

– А сертификат не покажете?

– Сейчас.

Продавец уходит на несколько минут, возвращается со старшим по залу. Показывают бумаги, подозрительно следят за каждым моим движением.

– Большое спасибо.

– Не за что. Покупать-то будете? – уныло спрашивают за прилавком.

– Буду, почему нет.

Минимум места – минимум документов

Индивидуальные предприниматели – самая проверяемая категория налогоплательщиков. Обычно все нужные документы у них наготове. Вот только места, куда их повесить, нет. Часто бумаги висят «лицом» не к покупателю, а к самому продавцу. И если захочется их посмотреть, то придется просунуть голову внутрь палатки.

– Но это же не по правилам.

– Почему не по правилам? Документы висят? Значит, все в порядке, – ответили в торговой точке «ПБОЮЛ Никуленко».

Коммерческие фирмы покрупнее тщательно берегут свои документы для налоговых инспекторов. Поэтому простым смертным не показывают даже копий.

Метро «Автозаводская», небольшой магазин, кроме вывески «Мини-маркет» и объявления о графике работы – никакой информации. Подходим к прилавку:

– Простите, не могли бы вы показать мне документы на этот товар?

– Нет. Зачем вам?

– Хочу сделать покупку. Вот только подозрительно стало: у вас ни одного стенда с информацией нет. Не вижу ни лицензии, ни названия. Вдруг я у вас что-то несвежее куплю – на кого мне потом жаловаться?

– Никаких документов представлять мы не обязаны и не будем. Нравится – покупайте, не нравится – идите в другое место и не задерживайте очередь.

– А как же права потребителей и...

– Все. Следующий.

Разочарованно уходим из магазина. Не теряя надежды, заходим еще в один магазин: «Продукты. Круглосуточно».

– Чем могу помочь?

– Вы мне не покажете документы на этот товар?

– Вам нужно с нашим директором поговорить. Но он в отъезде и будет только завтра.

– Зачем мне разговаривать с вашим директором, если я обычный покупатель, не контролер?

– Без него я не имею права вам ничего показывать.

– А как же закон о защите прав потребителей? В нем же говорится, что я имею право попросить у вас документы на то, что вы продаете.

– Приходите завтра. Вот директор будет на месте, у него и спросите.

Никого нет дома

Некоторые фирмы сильно пугаются, когда покупатель требует показать сертификаты качества на продукцию. То ли это защитная реакция, то ли документов попросту нет.

К примеру, сотрудники общепитовского ООО «Пельмени», услышав, чего от них хотят, посоветовали заглянуть к ним через часок-другой. Мол, вы прогуляйтесь, а мы пока найдем все, что вас интересует. Через 15 минут кафе закрылось.

В продуктовом магазине «Нова» продавщица вместо того, чтобы спокойно принести сертификаты, начала громко кричать и предлагать попробовать все продукты – лично убедиться в их качестве.

Дайте жалобную книгу!

Владельцы магазинов привыкли думать: все, чего можно опасаться при общении с потребителем, – это одинокая запись в жалобной книге, которую никто никогда не читает.

И все же, согласно современным правилам торговли, покупатель, недовольный работой того или иного магазина, может написать заявление в милицию, а также районную управу или налоговую.

Сведения о нарушителях прав потребителя направят в торговую инспекцию. После чего бесконечные проверки вашей фирме обеспечены.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию