Наиболее интересные обсуждения на этой неделе были в разделе «Опыт проверок». Звания мега-хит заслужили сразу две темы - посвященная приглашению "поговорить" от руковдства ИФНС и жалоба работника в трудовую инспекцию.
С 23 по 29 августа на форуме зарегистрировалось 1135 новых пользователей, обсждалась 978 новых тем и было отправлено 7462 сообщения. Самым активным днем был четверг, 28 августа, а самым спокойным традиционно воскресенье.
Мега-хит
Одна из наиболее интересных тем этой недели касалась проверки трудовой инспекции. Человек работал в компании, но официально там не числился. После конфликта с руководством ему указали на дверь, а он настрочил жалобу в трудовую инспекцию? Чем такое вот обращение может грозить компании? Как строить «линию защиты» в ходе проверки? Клерки советуют не отрицать наличие сотрудника (потому как тот факт, что он все же работал на фирме, а не чай приходил попить, можно доказать). Форумчанка sema, правда, предложила биться до последнего – «накладные заменить, на пропуск написать бумажку об его отзыве ранней датой, на свидетелей представить своих свидетелей. И вообще - он в гости приходил к свидетелям с его стороны. В организации не работал, но пытался наняться, не подошел по проф пригодности.» Но форумчане ее не поддержали. Так как же защититься в подобной ситуации?
Ситуация, когда генеральному директору компании звонит руководитель межрайонной ИФНС и приглашает «в гости» похожа на глупый розыгрыш бывшей подружки. Тем не менее, это реальная ситуация, в которую попал БизнесТерапевт. При этом никаких документов в ИФНС брать с собой не надо, так как хотят просто «поговорить». Идти или нет? О чем может быть эта беседа? Как оказалось, что на беседу вызывают многих, ив основном они идут о необходимости увеличения налогов компании, данных в "дружеской беседе"...Очень любопытно.
Новые опросы
Клерк.Ру повторяет опросы, публикуемые ранее.
- Какую бухгалтерскую программу Вы используете?
- Клерк, кто ты?
- Используете ли Вы банк-клиент в работе?
- Какими правовыми базами Вы пользуетесь постоянно?
- Ваша налоговая требует обязательной сдачи деклараций в электронном виде?
- Отчеты - почтой?
- Ведете ли вы бухучет, находясь на упрощенке?
- Вы ищете работу
- Бухгалтерское издание, которое Вам не нравится?
- Бухгалтерское издание, которое Вам нравится?
Участвуйте, голосуйте, высказывайте свое мнение.
Что делать, если сотрудник организации отгулял отпуск больше положенного? Такой вопрос задала S-olga в форуме. Причина вопроса была в том, что сотрудница компании была в отпуске 4 недели, а реально отработал меньше года, а потом подала заявление об увольнении. То есть вышла «лишняя» неделя отпускных. Что с ними делать? По словам Кто я, «все сверхвыплаченные суммы работник должен вернуть. Для этого необходимо ваше требование о возврате сверхвыплаченной суммы довести до работника как в устной форме так и в письменной. В случае если работник откажется выплачивать, у вас будет доказательство о том что работнику было предъявлено требование о возврате сумм. после этого вы имеете право обратиться в суд о принудительном взыскании выплаченных работнику сумм. Если работник не дурак, он поймет и вернет.»
Задерживать трудовую не советовали, так как это нарушение законодательства. Ну а налоговые и бухгалтерские последствия затянувшегося отпуска подробно расписаны в обсуждаемой теме.
Как правильно составить приказ на подотчетных лиц? С таким вопросам обратилась к форумчанам Л Ю Л Ё К. Часть клерков ей честно ответила, что документ этот ну совсем не нужен. Однако еще один форумчанин – Делечка, искренне считает, что без этого документа никак обойтись нельзя, его даже в банке при проверке порядка ведения кассовых операций требуют. Нужно ли «множить» приказы или создавать лишь те, которые прямо предусмотрены нормативными актами?
На форуме продолжился давний спор о том, что же такое WebMoney и Yandex Деньги. Как отразить оплату с их использованием услуг по разработке сайта в налоговом и бухгалтерском учете? В частности, как расценить «титульные знаки» в WebMoney? По мнению Cooler “по сути, это просто долговые обязательства компании-регистратора, а всякие там "титульные знаки" - от лукавого», однако Татьяна Демидова категорически с ней не согласна. Так что же это такое на самом деле?
Учету материальных ценностей в бюджетных организациях посвящена следующая тема. В частности, как можно организовать выдачу материальных ценностей, когда склада нет и каждый просто покупает то, что нужно…А также как быть со вводом в эксплуатацию ОС средства, которое уже давно эксплуатируется итак…Присоединяйтесь к дискуссии
Можно ли потребовать возврат уплаченной суммы за товар, если этим товаром был ноутбук. Об этом спросила ВиРамб.
Форумчанке был поставлен бракованный ноутбук, фирма- поставщик не смогла его починить, и заменила на другой, менее мощный. Возвращать деньги отказывается наотрез. По мнению BorisG «Пишите претензию и расторгайте договор. Не поймут - в суд. Проблемы то тут нет». Но так ли это?
Может ли организация (если очень хочется) существовать без расчетного счета. Об этом спросила Ydacha75 . А хотелось жить без счета фирме потому, что деятельность фирмы до октября заморожена, обороты равны нулю и банк, где у компании был счет, закрывается. Мнения разделились.
Над.К и sema решили, что без него существовать ну никак невозможно…Кальмера и mvf считают, что без расчетного счета организация может существовать преспокойно и налоги платить налом также можно.
Ошибка конфигурации в программе 1С была обнаружена Tortilla, о чем она честно предупредила всех форумчан в топике 1с8.1 Бух Проф (1.6.9.4) - снятие наличных. Программа не давала ввести приходиние при снятии наличных. Устранить неполадку обещали уже к концу августа, то есть уже 1-го числа все должно быть хорошо.
В форуме налоговиков юристы разных ИФНС обсуждают, каким образом в разных инспекциях происходит взыскание недоимки с бюджетных учреждений и с физических лиц.
Юристы возмущались идиотизмом российского законодательства, по которому «обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта". Значит, чтобы переложить из одного бюджетного кармана в другой, "не щядя живота своего, мы должны готовить иски и собирать кучу документов бегать на суды, да и суды загружаем".
Со взысканием с физических лиц тоже все «весело» - «много заявлений с суммами от 3 до 70 копеек. А уж до 10 рублей... несколько сотен. Мы в начале этого года подсчитывали сумму. Оказалось, что для получения одногго судебного приказа, мы тратим около 32 рублей (конверт, марки, скрепки, скобы, бумага и тонер). А взыскиваем по несколько копеек... В этом году Начальник Инспекции принял на себя ответственность и распорядился до 50 рублей не взыскивать- работы поубавилось».
А в некоторых ИФНС налоговики даже в корешках налоговых уведомлений расписываются, прекрасно отдавая себе отчет, что это ст.292 УК РФ"Служебный подлог". А что делать-то?
Любопытная тема в том же разделе касалась разъяснений, данных конкретному налогоплательщику. В частности, нужно ли рассматривать ответ конкретному налогоплательщику в контексте задаваемых вопросов конкретным налогоплательщиком или же распространять эти разъяснения и на другие ситуации? Налоговики в большинстве своем считают, что конкретные ситуации обычно отличаются друг от друга, поэтому ответ связанный с конкретным налогоплательщиком, не может иметь распространение на всех. Того же мнения, по их словам, придерживаются и в Минфине…Но! Судьи зачастую считают иначе. А если в регионе практика сложилась в пользу налогоплательщика, «можно вешаться», - говорят налоговики. А что налоговику плохо, налогоплательщику очень даже хорошо.
Бухгалтер – профессия или нет, обсуждали клерки. Тему предложила Tortilla, заметившая, что многие считают, что «что бухгалтер- не профессия… пока получился весьма краткий перечень профессиональных областей, в которых «каждый человек с головой может все сделать сам и сэкономить денег на дармоедах»:
1. юрист,2. бухгалтер, 3. программист».
Были пользователи, которые действительно так считают. Например, было высказано мнение, что при УСН вполне можно жить без буха. Другое – что нормальный гендир должен понимать принципы бухучета и разбираться в налогообложении, говорили о доверии…Говорили о случайных людях в профессии, о необходимости базовых знаний… Закончили тем, что бухгалтер – это "диагноз". Однако назвать «симптомы заболевания» так и не удалось.
Ну если это действительно так, то очень хотелось бы, чтобы это заболевание было наследственным, так как бухгалтреские династии - это прекрасно. Вот на этой радостной ноте и закончим обзор.
Начать дискуссию