Как вы думаете, сколько стоит человеческая жизнь? Ну, например, жизнь пассажира, летящего в самолете. Как показал недавний случай с неудавшимся захватом самолета, совсем немного – чуть меньше 1 доллара.
Вы справедливо можете задать вопрос - откуда такая цифра? Прежде чем ответить, напомню, что Правительство ввело новые правила обязательного страхования авиапассажиров, которые предусматривают в качестве компенсации 2 млн. рублей за жизнь пассажира. И эту сумму должна будет заплатить любая авиакомпания, с самолетом которой произойдет несчастный случай.
Так вот, возвращаясь к нашумевшему случаю с захватом самолета, приходится с горечью констатировать – жизнь пассажира стоит сущие гроши. Дело в том, что в околоавиационных (как, впрочем, и любых других!) кругах есть немало людей, готовых за какие-то 3 000 рублей продать не только информацию, но и, видимо, мать родную. Это специалисты наземных и аэронавигационных служб, правоохранительных органов и МЧС. Это люди, которые в силу своего профессионального долга должны не просто обслуживать воздушные суда, но и заботиться о безопасности пассажиров.
Хороша была та безопасность, когда после поступления информации от экипажа Боинга, летевшего рейсом 234 из Сочи, информация о захвате самолета стала через считанные минуты известна средствам массовой информации. Да простят меня коллеги-журналисты, считающие, что это их работа объективно освещать все события, а тем более случай с захватом самолета, но, ребята, вы категорически не правы. Мне понятны и известны «законы жанра», специфика работы средств массовой информации, рейтинговость и борьба за аудиторию. Но не за счет жизни 137 пассажиров и 6 членов экипажа, пытающегося спасти этих пассажиров. А именно их жизни были оценены так низко.
Каково же было удивление сотрудников авиакомпании «Скай Экспресс», оперативного штаба в аэропорту Внуково, предпринимавших максимум усилий для нейтрализации ситуации, когда полный список пассажиров злополучного рейса был вывешен на одном из интернет-ресурсов. Кстати, отправленный с факса одного из территориальных подразделений органов внутренних дел. А текст записки, которую «террорист» передал экипажу, представители служб и органов, вовлеченных в процесс по ликвидации последствий нештатных ситуаций, со смаком цитировал буквально до последнего слова, до запятой.
Видимо все уже забыли, что существует Глава 2 «Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами РФ», в соответствии с которой любая информация об инциденте не может быть предана гласности. А как же СМИ – это же четвертая власть, спросят некоторые. Свободные СМИ – это же элемент демократического общества. Отвечу: именно такая "власть" и может стать причиной гибели сотен людей и воздушного судна.
Дело в том, что в случаях захвата воздушного судна крайне необходима полная конфиденциальность. Ведь никто не знает, кто захватил самолет, сколько террористов на борту и какие у них планы. В этой ситуации любая информация, корректная или некорректная, может привести к гибели людей. В нашем случае, обернись все реальным захватом самолета «нормальными» людьми, размещение информации на сайте – взрыв. Комментарий кого-либо о курсе самолета – взрыв. Опубликование информации об ожидании рейса – взрыв. И еще много всяких: звонок, цитата, комментарий, а результат один – взрыв!
Так сколько, по-вашему, стоит наша жизнь в таких случаях? Все правильно - 3 000 рублей, выплаченных газетенкой какому-то хапуге за «слив» информации, поделенные на количество пассажиров самолета. И продолжайте верить, что СМИ должны все знать и освещать любые события.
Комментарии
2Поддерживаю автора.