К двум российским бедам – дуракам и дорогам - мне бы хотелось прибавить еще две: непогоду и кичливость. И если с непогодой можно мириться и нельзя бороться, то с кичливостью мириться нельзя, а бороться, похоже, бесполезно.
Винить в этих проблемах принято историко-географическое положение России, с заметным влиянием востока, с преклонением перед сильными мира сего. Кроме того, никуда не делись и пережитки «совка», с укоренившимися в сознании людей методами «телефонного права». И куда уж нам, варварам, до цивилизованных способов отстаивания своих прав…
Летим в Самару. Уже на регистрации одна очень важная дама, что называется, «качала права». Сначала она требовала посадить ее на первый ряд, в котором все места были уже заняты. Выступление продолжилось в салоне самолета, где звучали фразы типа «я из администрации Президента» и «вы мне обязаны предоставить все, что я требую». Ее пыл слегка поостыл, когда бортпроводник на просьбу «принести кофейку» вежливо ответил, что обслуживание пассажиров осуществляется в общем порядке после набора высоты. Ну, а когда дама увидела, что еда и напитки на борту за деньги и халявы не предвидится, она вконец успокоилась и кофе пить передумала. Вроде проблема разрешилась. Одно не понятно, почему сотрудница «администрации» летит эконом классом, а ведет себя так, будто оплатила даже не бизнес-класс, а весь самолет?
Другая ситуация связана с небольшой задержкой рейса. Четверг, конец рабочего дня. Звонит мне знакомый журналист из Интерфакса и с дрожью в голосе спрашивает «Виталий, что у вас там с сочинским рейсом? Его задерживают». Начинаю выяснять, что за проблема, почему именно этот рейс так интересует моего коллегу. И что же выясняется? Летит сочинским рейсом «Скай Экспресс» некто очень важный и хорошо знающий редактора уважаемого мной информационного агентства «Интерфакс». Он позвонил и попросил «разобраться со Скай Экспресс», который задержал рейс аж на… 20 минут!!!
Редактор дает задание журналисту выяснить и отчитаться для «принятия мер». Напомню, что происходило в этот день в аэропорту Внуково. Як-42 авиакомпании «Грозный Авиа» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Сложные метеоусловия. Аэропорт был временно закрыт. Рейсы не принимались и не выпускались. Расписание «поплыло» у всех авиакомпаний в аэропорту. Именно нештатная ситуация в аэропорту, а также необходимость антиобледенительной обработки самолетов стали причиной незначительных задержек вылетов. Таким образом, в этом отдельно взятом случае и сошлось две российских беды: непогода, отягощенная авиационным событием, и кичливость, отягощенная знакомством с редактором Интерфакса.
Отдельно остановимся на задержках рейсов. Их причины известны и классифицируются по трем основным категориям: задержка рейса по метеоусловиям, по техническим причинам и иным причинам, в состав которых могут входить позднее прибытие самолета, закрытие аэропорта вылета/прилета на «режим», нештатные ситуации в аэропорту. В условиях российского климата порядка 30% проблем приходиться на метеоусловия. С другими причинами приходиться просто мириться – вылет высокопоставленного чиновника, выезд за пределы полосы воздушного судна и прочие «неожиданности» не отменишь.
А вот как классифицировать людей, которые начинают «гнать волну», создавая излишнюю панику в и так не спокойном обществе? На что надеются люди, когда, прикрываясь высокими именами и представляясь сотрудником «администрации Президента» или «личным помощником премьера», пытаются показать свою значимость и исключительность? Или что делать, когда пассажир самолета, приземлившись в аэропорту, позвонил в информагенство и сообщил, что самолет «садился как-то боком», а те взяли и написали дословно? Но это уже другая история…
Комментарии
1