Боевой дух авиапассажиров постоянно подрывается различного рода сообщения в интернете, на радио и ТВ. Несведущему человеку фразы «самолет сел как-то боком», «отклонение от расписания вызвало неподдельный страх у пассажиров» могут надолго испортить настроение и отбить желание летать даже у самого большого фаната авиапутешествий. Только что делать пассажирам, которым нужно в другой город, а иного транспорта нет? Например, из Калининграда, откуда кроме как самолетом на «большую» землю без визы не выберешься. А лететь после всех новостей в СМИ реально страшно. Доходит порой до паники.
Показательный случай произошел с пилотом «Скай Экспресс» Алексеем Кочемасовым, известным в интернет-сообществе как Летчик Леха. Перед вылетом из Калининграда на борту управляемого им воздушного судна сработала лампочка, свидетельствующая об отказе электрического гидронасоса. Как потом оказалось, произошел сбой в работе бортового компьютера. Неполадки устранили за считанные минуты, перезагрузив бортовой компьютер, и готовы были лететь.
Но у одного пассажира началась паника. Видимо, начитался сайтов типа фонтанка.ру и life.ru, да и случай с посадкой местного авиаперевозчика без шасси, наверное, еще остался свеж в памяти. Результат: высадка всех пассажиров из самолета, проверка салона и багажа, и объяснения пассажира «в любви» правоохранительным органам, ну и задержка рейса на 3 часа. Что странно, не помогли даже персональные разъяснения опытного пилота Кочемасова, освоившего не один тип гражданских и военных воздушных судов, налетавшего только на Боингах более 1000 часов. Не поверил пассажир профессионалу. Конечно, обыватель привык больше доверять мнению известной актрисы или гламурной звезды, которым иногда кажется что «слишком долго кружили над аэропортом» или «сели как-то не так», что они не забывают упомянуть в своих интервью.
Что и говорить, отношение в обществе к авиации далеко не самое хорошее. Но как же приятно слышать аплодисменты пассажиров на борту после мягкой посадки или слова благодарности в адрес команды бортпроводников. Гордость распирает, когда в условиях штормового предупреждения, при сильном боковом ветре пилот грамотно и уверенно сажает машину во Внуково, а во время полета шутит или информирует пассажиров о «незначительной болтанке». И ни какой паники. Непринужденная обстановка и юмор снимают напряжение от предполетных формальностей. Такой подход к общению экипажа с пассажирами давно уже оправдал себя и до последнего времени вызывает улыбки и одобрения пассажиров, которые слышат приветственные слова «А теперь то, ради чего многие летают на самолетах, а не ездят на поездах… Демонстрация аварийно-спасательного оборудования».
В свое время родоначальник лоу-кост перевозок, авиакомпания Southwest Airlines даже вступила в спор с авиационными властями США, после того, как получила претензии за проведение неформального инструктажа пассажиров по безопасности полетов на борту. Авиакомпания сумела убедить авиационное ведомство, что юмор и нестандартный подход в таких вопросах вызывает повышенное внимание со стороны пассажиров, которые зачастую не обращают внимание ни на демонстрацию оборудования, ни на объявления бортпроводников в стандартном режиме.
Так кому и чему же должны верить пассажиры – информации из первых уст профессионала или досужим рассуждениям «звезд»? И как должны относиться к сообщениям типа «самолет сел боком»? Подумайте…Может быть, следующий раз и не будет задержки рейса на несколько часов из-за паники очередного авиапассажира.
Комментарии
7gig, для вас новость то, что мы летаем на старых самолетах? думаю, что нет. и если вы все же в самолет сели, то не стоит истерить и пугать других пассажиров, да и экипаж :) статья именно об этом:)
ЗЫ. хамство в адрес главного редактора - некрасиво.