Выживая в непростое время, кадровые агентства стремятся найти новые продукты, решения и сервисы, которые будут востребованы заказчиками. Секрет придумывания новых продуктов прост. Это должны быть услуги, которые оптимизируют затраты на персонал. Одной из таких услуг является лизинг персонала, который прижился в США и Великобритании, но в России все еще явление редкое. Настолько редкое, что со времен кризиса 1998 года о нем почти не слышали.
Лизинг нужен компании тогда, когда возникает потребность в дополнительных работниках на определенный срок. «Арендованного» сотрудника оформляют постоянным сотрудником кадрового агентства. На самом же деле он работает в компании, которая нуждается в его услугах. Заказчик перечисляет оплату кадровому агентству, которое и выдает работнику заработанную плату.
Выгода очевидна и для компании-заказчика, и для сотрудника. Работодатель получает профессионала, не расходуя на это времени. Кроме того, он не платит 2-3 оклада за подбор специалиста, экономит на налогах и, в некоторых случаях, может не создавать для арендованного сотрудника рабочего места.
Для «арендуемого» сотрудника такая форма трудоустройства тоже выгодна: трудовой стаж не прерывается, не надо самому искать работу — кадровое агентство, чтобы избежать простоев, само будет предлагать различные вакансии. Такая форма работы может помочь работнику накопить отличный профессиональный опыт. Кроме того, если возникает трудовой спор или конфликт, то его улаживает не сам работник, а кадровое агентство.
Как будто все очевидно. Выгодно и заказчику, и сотруднику. На Западе эта услуга актуальна на Start-up проектах. Агентства предоставляют высокопрофессиональных финансовых директоров и экономистов, умеющих составлять бизнес-план, руководителей проектов, которые способны заключить договора со стратегическими партнерами. Почему же услуга, востребованная на Западе, актуальна у нас только в периоды кризиса?
1. Наверняка сказывается российский менталитет из серии «Лучше плохонький, но свой»… Говоря научным языком, для российских работодателей актуальным по-прежнему является подбор «не под задачу», а «под человека», точнее под корпоративную культуру компании, а еще точнее - под собственника. И, не смотря на то, что российский заказчик всегда декларирует задачи, стоящие перед новым сотрудником и четкие профессиональные требования к нему, выбирает он, как говорится, сердцем. Поэтому сотрудник в лизинг воспринимается не как свой, а как временный и чужой…
2. Менталитет российского кандидата/соискателя также в корне отличается от западного. Престиж места работы для наших ключевых сотрудников играет не последнюю роль. И не каждому подойдет строка в резюме про опыт работы в кадровом агентстве.
3. Кадровый бизнес в России по-прежнему имеет большую долю риска. Ведь агентства продают услуги по подбору профессионалов, - ЛЮДЕЙ, которые имеют свои особенности, точку зрения, право выбора. Докризисное время, как сейчас говорят, «перегретого рынка» заставило HR-агентства больше усилий тратить на кандидатов, а не на заказчиков. Выбирали именно кандидаты. Поэтому рискует в схеме лизинга именно агентство. Во-первых, потому, что должно платить за простой сотруднику, который еще не сдан в аренду, и, во-вторых, вынуждено подстраиваться не только под заказчика, но и под арендуемого сотрудника.
Кризис же нивелирует эти три обстоятельства. Главной целью бизнеса является снижение затрат, а в некоторых случаях, выживание. Поэтому заказчик готов мириться с чужим сотрудником, главное – чтобы не останавливались бизнес-процессы. Сотрудник готов рассматривать любые предложения в рамках своей компетенции. Ну, или почти любые. А кадровые агентства готовы рисковать. Ведь, как известно, кто не рискует, тот после кризиса не выпьет шампанского.
Комментарии
1В общем статью рекомендую не читать, зато девушка симпатичная! Не первый раз любуюсь.
Только почему всегда одно и то же фото? :(