Бюджетный учет

За доходами бюджета усилен контроль

Как уточнили финансисты в письме от 16 января 2009 г. № 02-03-0/120, информацию о реквизитах лицевых счетов до получателей бюджетных средств доводят администраторы поступлений в бюджет, которые получают эту информацию от органов казначейства. Однако это не единственный нюанс взаимодействия учреждений с казначейством, о котором нужно знать.

Как уточнили финансисты в письме от 16 января 2009 г. № 02-03-0/120, информацию о реквизитах лицевых счетов до получателей бюджетных средств доводят администраторы поступлений в бюджет, которые получают эту информацию от органов казначейства. Однако это не единственный нюанс взаимодействия учреждений с казначейством, о котором нужно знать.

На кого распространяются правила
Речь идет об учреждениях, которые наделены полномочиями администраторов определенных бюджетных средств.
Напомним, что перечни администраторов поступлений в бюджет (главных администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) утверждены приложениями 4, 5 к Федеральному закону от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ.
Заметим, что при изменении в 2009 году состава и функций администраторов поступлений в бюджет Минфин России вправе вносить правки в названные перечни. Их могут изменить и главные администраторы, наделив свои подразделения отдельными полномочиями главных администраторов.

Варианты взаимодействия
Органы Федерального казначейства (ОФК) и администраторы поступлений в бюджет взаимодействуют путем:
— представления ОФК администраторам документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет*;
— получения ОФК от администраторов документов для проведения операций по учету поступлений в бюджет.
С 1 января 2009 года администраторы доходов обслуживаются ОФК по месту своего нахождения. Получается, что их взаимодействие с органами казначейства несколько изменилось. Казначейство России в письме от 22 декабря 2008 г. № 42-7.1-15/5.4-591 прокомментировало ситуацию. Рассмотрим, на какие моменты чиновники обратили внимание.

Информационный обмен отсутствует
Если администратор доходов обслуживается в отделении казначейства и не имеет электронного документооборота с ним, необходимые документы для проведения операций с поступлениями в бюджет придется представлять на бумажных носителях. Учреждениям следует быть более внимательными и учитывать, что в связи с новыми правилами в управлениях казначейства усилен контроль:
— за приемом документов от администраторов доходов;
— обоснованности и достоверности проводимых операций.
Иначе в лучшем случае в проведении операции откажут.
Работники отделения казначейства контролируют правильность оформления документов администраторами. Также в казначействе проверяют соответствие подписей в документах тем, что указаны в Карточке образцов подписей.
Только после подобной проверки данные вводят в систему электронного документооборота Казначейства России (далее — СЭД) и по каналам связи направляют в управление казначейства для проведения операций. Информацию о них в итоге формирует управление казначейства и по СЭД направляет в отделение для ее вручения администратору доходов.
Документы учреждений ОФК должны принять к исполнению или возвратить в срок не более трех рабочих дней со дня представления в отделение казначейства.

При электронном документообороте
При наличии электронного документооборота с ОФК сложностей меньше. Обмен информацией может осуществляться по выбору администратора доходов либо с управлением, либо с отделением казначейства (в рамках действующего договора)

Начать дискуссию