Бюджетный учет

Антикризисные поправки в бюджете

Бюджетные показатели на текущий и плановые финансовые периоды законодательно скорректированы. Этот факт непосредственно скажется на деятельности учреждений. Ситуацию разъяснил Игорь Юрьевич КУЗЬМИН, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2-го класса.

Бюджетные показатели на текущий и плановые финансовые периоды законодательно скорректированы. Этот факт непосредственно скажется на деятельности учреждений. Ситуацию разъяснил Игорь Юрьевич КУЗЬМИН, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2-го класса.

Изменения в федеральном бюджете на 2009 год
Утвержденный бюджет на текущий год скорректирован — в Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» внесены поправки. Изменения введены Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 324-ФЗ и направлены на осуществление дополнительных мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики России.

В период кризиса выделят средства в большем размере
В частности, увеличены средства федерального бюджета, которые Правительство РФ может направить в 2009 году на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики РФ — до 325 трл руб.
Кроме того, увеличен верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации, причем и по государственным гарантиям РФ. Что может привести в итоге к корректировкам планируемых расходов конкретных учреждений. Причем в сторону уменьшения.
Также отметим, что расширен перечень оснований для внесения изменений в сводную роспись федерального бюджета, связанных с особенностями исполнения федерального бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств.
Внесены изменения в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета (приложение 4 к Закону № 204-ФЗ).

Поддержка региональных бюджетов усилена
Однако есть положительные изменения для регионов. Так, норматив отчисления в бюджеты субъектов РФ доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса РФ, установлен в размере 100 процентов (ранее — 60%). Следовательно, в распоряжении региональных бюджетов появятся дополнительные средства.
С выходом еще одного законодательного акта — постановления Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 1089 у федерального бюджета появилось новое расходное обязательство по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.
Средства выделены на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ.

Изменения в бюджетной классификации
В целях реализации норм пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ для отражения расходов федерального бюджета на предоставление трансфертов (выделенных согласно постановлению № 1089) введена целевая статья. Ее код: 510 0300 «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» классификации расходов бюджетов.
Одновременно приказом Минфина России от 23 января 2009 г. № 4н* в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ внесены изменения, устанавливающие порядок применения вышеназванной целевой статьи. Кроме того, утвержден одноименный код классификации доходов бюджетов, предназначенный для учета поступления субсидий на указанные цели из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ.
Поступления в бюджеты субъектов РФ субсидий на указанные цели отражаются по коду 000 2 02 02101 02 0000 151 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» классификации доходов бюджетов (для данного кода установлен уровень «4» по виду доходов 000 2 02 02000 00 0000 151 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)»).
Также по данной целевой статье отражают расходы бюджетов субъектов РФ, осуществляемые за счет субсидий из федерального бюджета и связанные с реализацией постановления № 1089, в том числе по:
— опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
— организации общественных работ, временному трудоуст-ройству, стажировкам в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
— оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
— содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Следует отметить, что администрирование доходов бюджета от предоставления субсидий и субвенций, а также возврат субсидий и субвенций прошлых лет осуществляется уполномоченными на использование указанных денежных средств органами (п. 2 раздела II Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ).

* Обратите внимание: на момент подписания журнала в печать документ находился на регистрации в Минюсте России.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию